Дополнительная профессиональная программа
(повышения квалификации) преподавателей высшей школы:
«Система массовых открытых он-лайн курсов в работе с обучающимися и их родителями»
(72 часа)
Автор курса Э.К. Никитина, к.п.н., доцент
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы
формирование способности педагогов начальной школы использовать ресурсы открытых он-лайн-курсов в работе с обучающимися и их родителями
Задачи: обеспечить владение педагогами информацией в области открытого образования, знание возможностей современного образовательного пространства; сформировать способность у педагогов к деятельности на основе использования современных моделей обучения
Совершенствуемые комптенции
№ | Компетенции | Направление подготовки Образование и педагогические науки Код компетенции |
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11); | Педагогическое образование Магистратура ПК-11 |
1.2. Планируемые результаты обучения
№ | Планируемые результаты обучения | Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование магистратура Код компетенции |
знать методические модели, методики, технологии и приемы обучения электронного обучения, возможности использования он-лайн-курсов в работе с обучающимися и их родителями | ПК-11 | |
уметь анализировать результаты использования в обарзовательном процессе ресурсов открытых онлайн-курсов | ПК-11 | |
владеть способами разработки открытых он-лайн курсов | ПК-11 |
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям:
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции, реализуемые после обучения | Код | Трудовые действия |
3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | 3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение | A/01.6 | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) |
1.3. Категория слушателей: учителя начальных классов
1.4. Форма обучения: дистанционная
1.5. Режим занятий: дистанционный (2 раза в неделю)
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
Наименование разделов (модулей) и тем | Всего часов | Интерактивные занятия | Формы контроля |
МООС (Массовые открытые онлайн курсы - massive open online course) для детей и их родителей | Эссе | ||
Смешанное обучение в начальной школе | Эссе | ||
Проектирование открытого он-лайн курса для детей и их родителей | Тест |
2.2. Рабочая программа
Тема | Содержание | Вид учебного занятия |
МООС (Массовые открытые онлайн курсы - massive open online course) для детей и их родителей | Возможности, предоставляемые открытым обучением. OER - открытые образовательные ресурсы (open educational resources) - материалы для самостоятельной работы от ведущих вузов мира. Парижская декларация по открытым образовательным ресурсам. Консорциум Open Coursе Ware как инициативапо открытой публикации образовательныхматериалов. Открытые курсы Йельского университета. TED Education - самоорганизующаяся среда обучения на дому. Проект ACADEMIA телеканала Культура - Российский аналог TED. Интернет-университет информационных технологий (НОУ ИНТУИТ) - российский проект OER/ООР. Teachvideo - обучающее русское ТВ Особенности и характеристика МООС. Coursera. Академия Хана. Бесплатное образование от мировых лидеров | Интерактивные занятия |
Смешанное обучение в начальной школе | Цели, задачи, преимущества и проблемы смешанного обучения. Active Student как элемент структуры смешанного обучения. Образовательная среда смешанного обучения. Технология «Перевернутый класс». Шесть моделей смешанного обучения: Модель «FacetoFace Driver». Модель «Rotation». Модель «Flex». Модель «Online Lab». Модель «Selfblend». Модель «Online Driver». Особенности смешанного обучения в России. Ограничения по применению. | Интерактивные занятия |
Проектирование открытого он-лайн курса для детей и их родителей | Характеристика МООК. Тенденции в онлайн-образовании. «Жизненный цикл» он-лайн курса. Проектное планирование он-лайн курса. Пре-продакшн: программа курса, фирменный стиль, сценарный план он-лайн курса. Запуск и сопровождение он-лайн курса | Интерактивные занятия |
РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
3.1. Виды аттестации и формы контроля
Вид аттестации | Форма контроля | Виды оценочных материалов |
Текущая | письменный | Эссе |
Промежуточнач | письменный | Презентация разработки программы элективного курса для детей с использованием МООК |
Итоговая | письменный | Кейс |
3.2. Контрольно-измерительные материалы
Презентация разработки программы элективного курса для детей
Критерии оценки | Показатели | Количество баллов |
Мотивационный | Понимает значимость разработки Выделяет особенности разработки | |
Операционный | Соблюдает структуру рабочей программы Использует в содержании программы новые понятия, изученные на аудиторных занятиях Указывает условия реализации разработки Презентует разработку Отвечает на вопросы по содержанию программы |
Анализ конкретных педагогических ситуаций и решение педагогических задач (Кейс)
Критерии оценки | Показатели | Количество баллов |
Мотивационный | Проявляет знание возможностей МООК Формулирует условия использования МООК в работе с детьми и их родителями | |
Операционный | Использует технологичные способы анализа педагогических ситуаций. Предлагает несколько вариантов решения Аргументирует способы решения |
Инструкция (Как работать с кейсом?)
Прочитайте описание ситуации, посмотрите предложенное видео и сформулируйте обоснованный вывод об эффективности технологии «Перевернутый класс» в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
Краткое название кейса
Перевернутый класс: опыт школ