· Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
· осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· определять координаты точки и изображать числа точками на координатном луче;
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
· Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
· в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
· вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
· решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока (Общая тема) | Кол-во часов на общую тему | Дата проведения | ||
По плану | По факту | Причина коррекции | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Натуральные числа и шкалы | 17 часов | ||||
Обозначение натуральных чисел | |||||
Обозначение натуральных чисел | |||||
Обозначение натуральных чисел | |||||
Отрезок. Длина отрезка | |||||
Отрезок. Длина отрезка. | |||||
Треугольник | |||||
Многоугольник | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | |||||
Плоскость. Прямая. Луч | |||||
Шкалы и координаты | |||||
Шкалы и координаты | |||||
Шкалы и координаты | |||||
Меньше или больше | |||||
Меньше или больше | |||||
Меньше или больше | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | |||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 час | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||
Вычитание | |||||
Вычитание | |||||
Вычитание | |||||
Вычитание | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||||
Анализ ошибок контрольной работы | |||||
Числовые и буквенные выражения | |||||
Числовые и буквенные выражения | |||||
Числовые и буквенные выражения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||||
Уравнение | |||||
Уравнение | |||||
Уравнение | |||||
Уравнение | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | |||||
Резерв. Решение задач | |||||
Умножение и деление натуральных чисел | 23 ч | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление с остатком | |||||
Деление с остатком | |||||
Деление с остатком | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||||
Упрощение выражений | |||||
Упрощение выражений | |||||
Упрощение выражений | |||||
Упрощение выражений | |||||
Порядок выполнения действий | |||||
Порядок выполнения действий | |||||
Степень числа. Квадрат и куб числа | |||||
Степень числа. Квадрат и куб числа | |||||
Степень числа. Квадрат и куб числа | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Числовые и буквенные выражения» | |||||
Резерв. Решение задач | |||||
Площади и объемы | 13 ч | ||||
Формулы | |||||
Формулы | |||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | |||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | |||||
Единицы измерения площадей | |||||
Единицы измерения площадей | |||||
Единицы измерения площадей | |||||
Прямоугольный параллелепипед | |||||
Объемы. Объем прямоугольного пар-да | |||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | |||||
Резерв. Решение задач | |||||
Обыкновенные дроби | 22 ч. | ||||
Окружность и круг | |||||
Окружность и круг | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | |||||
Сравнение дробей | |||||
Сравнение дробей | |||||
Правильные и неправильные дроби | |||||
Правильные и неправильные дроби | |||||
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
Деление и дроби | |||||
Деление и дроби | |||||
Смешанные числа | |||||
Смешанные числа | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |||||
Резерв. Решение задач | |||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 часов | ||||
Десятичная запись дробных чисел | |||||
Десятичная запись дробных чисел | |||||
Сравнение десятичных дробей | |||||
Сравнение десятичных дробей | |||||
Сравнение десятичных дробей | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел | |||||
Прибл. значения чисел. Округление чисел. | |||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел | |||||
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Резерв. Решение задач | |||||
Умножение и деление десятичных дробей | 26 ч | ||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | |||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | |||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | |||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | |||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | |||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | |||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | |||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | |||||
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Среднее арифметическое | |||||
Среднее арифметическое | |||||
Среднее арифметическое | |||||
Среднее арифметическое | |||||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | |||||
Резерв. Решение задач | |||||
Инструменты для вычислений и измерений | 18 ч | ||||
Микрокалькулятор | |||||
Микрокалькулятор | |||||
Проценты | |||||
Проценты | |||||
Проценты | |||||
Проценты | |||||
Проценты | |||||
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | |||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник | |||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник | |||||
Измерение углов. Транспортир | |||||
Измерение углов. Транспортир | |||||
Измерение углов. Транспортир | |||||
Круговые диаграммы | |||||
Круговые диаграммы | |||||
Контрольная работа №13 по теме «Углы и диаграммы» | |||||
Резерв. Решение задач | |||||
Повторение. Решение задач | 13 ч | ||||
Арифметические действия с натуральными и дробными числами | |||||
Арифметические действия с натуральными и дробными числами | |||||
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | |||||
Уравнения Решение задач с помощью уравнений | |||||
Инструменты для вычислений и измерений. Проценты | |||||
Решение задач на проценты | |||||
Решение практико-ориентированных задач | |||||
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | |||||
Анализ контрольной работы | |||||
Обобщающий урок | |||||
Итого 170 часов |