Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения: Методические приемы и методы взаимодействия учителя и обучающихся на уроке биологии.
Дата: 15.03.2017 г.
Класс, учитель: 7 -а, Севостьянова Галина Николаевна
Количество учащихся в классе: 20
Присутствовали на уроке: 19
Тема урока: Северная Америка
Тип урока:. комбинированный урок
Дидактическая задача урока: формировать умения применения теоретических положений в условиях решения учебных задач
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
-Сформировать образ материка Северного полушария.
- Причины формирования разнообразныой природы.
-Познакомить с достопримечательностями природы, их охрана и значение в жизни человека.
-Усилить восприятие красоты природы(презентация).
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | Наблюдение |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи | Учитель четко формулирует цели урока. Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | По объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом возрастных особенностей. |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели | Использованы на уроке интерактивный, частично-поисковый и активный методы, а также методы словесной передачи информации, наглядные методы, вербальные (монолог учителя). |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий | Целесообразно использует разнообразные задания.Формы, фронтальные, индивидуальные, групповые) |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | В течении всего урока применяет разнообразные формы,, методы, приемы позволяющие активизировать познавательную деятельность. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам | Учит детей осуществлять контроль и самооценку. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь | Организует учебное сотрудничество детей совместно, самостоятельная работа в контурных картах проверяется ими по образцу. Характер УД творческий. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные | Соответствует каждому этапу урока |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся | Использует современные и наглядные средства обучения ИКТ. |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче | Соответствует. |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики | Соблюдены. |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы | Выполняется. |
Выводы и рекомендации: Учитель работает с классом фронтально на всех этапах урока, что создает условия для достаточного усвоения материала.
Урок понравился хорошей работой обучающихся и конечно мастерством учителя.
Учитель 2-а класса: Котова Е.А.