Спецификация и кодификатор контрольной промежуточной аттестации в форме проекта по родной русской литературе для учащихся 5-8 классов.
1. Назначение контрольной промежуточной аттестации:
Контрольная промежуточная аттестация представляет собой проект, который учащиеся должны представить аудитории после прочтения художественного произведения из рекомендованного списка литературы. Мониторинг позволяет установить уровень освоения учащимися 5-8 классов знаний и умений по родной русской литературе в соответствии с ФГОС основного общего (среднего общего) образования.
Работа проверяет у учащихся формирование умения воспринимать, анализировать и критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить их читательскую культуру, овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.д.
Система оценивания проекта в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания литературы.
2. Характеристика структуры и содержание работы:
На выбор предлагаются две возможные формы выполнения работы:
1. на электронном носителе (Электронная презентация);
2. на бумажном носителе (это проект, который подразумевает создание такого продукта как буклет, брошюра, стенгазета и пр.)
В начале учебного года ученикам предлагается список современной литературы для самостоятельного изучения и представления его классу. Учащиеся разбиваются на группы по 2-3 человека; выбирают понравившееся художественное произведение, читают его; выбирают одну из возможных форм выполнения проекта, планируют объём работы и к концу учебного года готовятся к защите и оценке качества выполненной работы.
Вне зависимости от формы проекта, он обязательно должен сопровождаться устным выступлением.
Учебный проект по родной русской литературе
Учитель | Учащиеся |
1-й этап – погружение в проект (сентябрь) | |
Формулирует | Осуществляют |
1) Проблему проекта, знакомит со списком литературы | 1) личностное присвоение проблемы |
2) Цель и задачи | 2) принятие, уточнение и конкретизация цели, задач |
2-й этап – организация деятельности (сентябрь) | |
Организует деятельность – предполагает: | Осуществляют: |
4) Организовать группы | 4) разбивку на группы |
5) Распределить амплуа в группах | 5) распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы проекта |
3-й этап – осуществление деятельности (октябрь-март) | |
Не участвует, но: | Работают активно и самостоятельно: |
8) Консультирует учащихся по необходимости | 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща, готовят проект: читают произведения, «добывают» недостающие знания, собирают необходимый материал |
4-й этап – презентация (апрель) | |
Принимает отчет: | Демонстрируют: |
12) Обобщает и резюмирует полученные результаты | 12) понимание проблемы, цели, задачи проекта |
13) Подводит итог обучения | 13) умение планировать и осуществлять работу совместно |
14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. | 14) полученные результаты, защищая проект |
Время выполнения работы осуществляется в течение года. Примерное общее время выступления учеников – 3-5 мин.
4. Дополнительные материалы и оборудование: компьютер, видео- и аудиоматериалы, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Кодификатор отражает критерии оценивания реализации проекта как в устной, так и в письменной форме.
За верное выполнение каждого задания (критерия) базового уровня учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальный балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей работы – 26.
№ | Критерии | Оценка | Кол-во баллов за выполнение | Кол-во баллов за невыполнение |
Структура (письменная форма) | Наличие титульного слайда/листа и слайда/листа с выводами | |||
Количество и тематика слайдов/аппликаций/рисунков/таблиц/схем соответствует содержанию и продолжительности выступления | ||||
Наглядность (письменная форма) | Иллюстрации/рисунки/вырезки хорошего качества, с чётким изображением | |||
Текст легко читается, нет «загромождения» | ||||
Дизайн (письменная форма) | Качество исполнения и эстетический вид на хорошем уровне | |||
Оригинальность подхода к выполнению работы | ||||
Содержание (устное выступление) | Автор (ученик даёт краткую биографическую информацию о писателе, поэте) | |||
Название (ученик анализирует название произведения) | ||||
Сюжет (краткий пересказ) | ||||
Главные герои и их характеристики | ||||
Выражение личного мнения, собственного отношения к прочитанному | ||||
Грамотность выполнения проекта (письменная форма) | В тексте, отображённом в проекте, допущено до 5 ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых в совокупности) | 0 (допущено более 5 ошибок) | ||
Речевое оформление (устное выступление) | Выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал, отвечает на вопросы аудитории | |||
Максимальный балл 26 |
Перевод баллов в оценку
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-9 | 10-16 | 17-21 | 22-26 |