ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении республиканского (заочного) конкурса «Теперь я это знаю!»
Общие положения
1.1. Республиканский (заочный) конкурс «Теперь я это знаю!» (далее – Конкурс) – одна из форм проведения мероприятий в области экологического просвещения, образования и воспитания детей.
Цель Конкурса: развитие интереса детей к окружающей среде через познавательную и исследовательскую деятельность.
Задачи:
· способствовать экологическому воспитанию обучающихся;
· содействовать развитию творческих, поисковых, коммуникативных способностей участников Конкурса;
· содействовать развитию навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности школьников;
· предоставить возможность участия в исследовательской деятельности обучающимся младшего и среднего школьного возраста.
1.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Карелия «Ресурсный центр развития дополнительного образования» (далее – Учреждение).
Учреждение:
· организует деятельность по привлечению образовательных учреждений всех типов и видов к участию в Конкурсе и сбор конкурсных материалов;
· формирует жюри из числа сотрудников Учреждения, высших учебных заведений, учреждений образования и учреждений культуры (по согласованию);
· проводит Конкурс и награждение победителей.
1.3. Форма проведения Конкурса – заочная.
Участники
2.1. Обучающиеся образовательных организаций всех типов и видов Республики Карелия, которым на момент возможного проведения конференции «Теперь я это знаю!» (29 мая 2021 года) НЕ исполнилось 14 лет.
Сроки проведения Конкурса
· приём заявок, согласий и конкурсных работ – до 15 апреля 2021 года;
· оценка конкурсных работ жюри – до 30 апреля 2021 года;
· объявление результатов Конкурса и рассылка наградных документов – до 10 мая 2021 года.
Условия проведения Конкурса
4.1. На Конкурс принимаются исследовательские работы и проекты, выполненные индивидуально детьми. Тематика исследовательских работ и проектов не ограничивается.
4.2. На Конкурс не принимаются реферативные работы и работы, выполненные исключительно в виде медиа-презентаций, а также не содержащие собственное исследование (эксперимент, опыт, самостоятельную практическую работу и т.п.) автора.
4.3. Конкурсная работа должна быть набрана на компьютере шрифтом Times New Roman 12 или 14 пт, интервал – полуторный. Объем работы не ограничен.
4.4. Подведение итогов Конкурса проводится в двух возрастных группах (7-9 лет, 10-13 лет) по двум номинациям: «Учебно-исследовательская работа» и «Проектная работа».
Номинация «Учебно-исследовательская работа».
Учебно-исследовательские работы несут исключительно изыскательский, познавательный характер, обязательно должны содержать самостоятельное исследование, детское «мини-открытие» одного автора.
Критерии оценки учебно-исследовательских работ:
· уровень постановки проблемы;
· грамотность постановки цели, задач и их соответствие теме работы;
· методика работы (обоснованность применения, соответствие цели, описание);
· полнота раскрытия и проработки темы;
· самостоятельность проведения исследования/ выполнения работы (доля участия взрослого);
· структура работы в следующем порядке (титульный лист, оглавление, введение с описанием изучаемой проблемы, цель и задачи, обзор литературы, самостоятельные исследования, выводы, список литературы, приложения (если есть). Исследовательская работа может иметь (не обязательно) гипотезу, которая прописывается во введении.
· качество оформления работы (аккуратность, грамотность);
· обоснованность выводов, соответствие выводов и задач.
Номинация «Проектная работа».
Проектными являются работы, имеющие своей целью создание конечного продукта с обязательным практическим применением. Проектная работа может быть выполнена мини-группой авторов (не более двух).
Критерии оценки проектных работ:
· уровень постановки проектной задачи;
· грамотность постановки цели и её соответствие теме работы;
· полнота раскрытия и проработки темы;
· наличие плана/ графика/ календаря работы по проекту;
· самостоятельность работы над проектом/ выполнения работы (доля участия взрослого);
· структура работы в следующем порядке (титульный лист, оглавление, введение с описанием проблемы и/или актуальности работы, цель, план действий по выполнению проекта и сроки его выполнения, содержательная часть проекта, результат проекта, приложения (если есть). Проектная работа гипотезы иметь не может.
· качество оформления работы (аккуратность, грамотность);
· обоснованность заключения, соответствие заключения поставленной цели;
· практическая значимость проекта.
Обращаем внимание, что цель и задачи в детской работе должны быть поставлены ребёнком и не должны нести в себе воспитательных и образовательных педагогических задач.
4.5. Основные правила оформления работ можно посмотреть в методических рекомендациях по проведению учебно-исследовательской и проектной деятельности с обучающимися (сайт: https://rovesnik.karelia.ru/, раздел меню «Деятельность» - «Естественнонаучная направленность» - «Методические материалы»).