Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Финист - ясный сокол».
Задачи. Формировать умение запоминать последовательность событий, пересказывать сказку по вопросам, с опорой на иллюстрации, вести рассказ от имени одного из персонажей.
№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения.
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Капустка».
Задачи. Учить детей самостоятельно менять движение при смене характера музыки, ориентироваться в пространстве.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится».
Задачи. Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.
№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить осуществлять сравнительный анализ свойств песка и глины, используя разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Учить комментировать результаты исследования.
.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи. Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
№ 2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Задачи. Формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу.
№ 3. Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука.
Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, выявить изменения (появились корни), рассказать о функциях, которые выполняют корни.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать игровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыграть различные ситуации.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Заря-заряница».
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни. Развивать внимание, быстроту реакции.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за животными.
Задачи. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.
№ 2. Дидактическая игра лото «Осенние листья».
Задачи. Расширить словарный запас детей по теме «Осень. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
№ 4. Коллективный труд в природе: уборка снега на участке.
Задачи. Предложить детям рассказать, для чего люди стараются, как можно больше снега собрать к деревьям и кустарникам, выбрать необходимые инструменты. Учить детей на деле проявлять любовь и заботу о растениях.
№ 5. Игровое упражнение «Волчок».
Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.
№ 6. Подвижная игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой.
Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата, укреплять детский организм.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух.
№ 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Овощи».
Задачи. Учить детей использовать в игре знания об овощах, сопоставлять данные, полученные при тактильном восприятии свойств знакомых овощей. Учить объяснять полученные данные.
№ 3. Игровое упражнение «Самолеты-истребители».
Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений. Повышать двигательную активность детей.
№ 4. Подвижная игра «Зайцы и Жучка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с препятствиями, умении ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.