Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Часть и целое».
Задачи. Учить детей называть существительные в родительном падеже. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание.
№ 2. Беседа на тему «Сила - не право».
Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.
№ 3. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины В.М. Васнецова «Алёнушка».
Задачи. Развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, настроение героев, средства выразительности, которыми оно передается.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чтение рассказа Б. Житкова «Дым»; чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников и количества объединяемых сюжетных линий, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
№ 5. Игра с пением песен Н. Ворониной «В гости к Винни-Пуху».
Задачи. Формировать у детей навыки инсценировки песен, учить использовать разнообразные средства выразительности для передачи образов знакомых персонажей сказок.
№ 6. Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).
Задачи. Учить детей играть в составе ансамбля, соблюдая общую динамику и темп песни, поочередно исполнять песню на деревянных ложках, трещотках, металлофонах.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: А. Барто «Веревочка».
Задачи. Развивать любовь к поэзии, продолжать знакомить с творчеством А. Барто.
№ 8. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Предложить детям рассказать правила безопасного обращения с оборудованием уголка. Учить их выполнять упражнения с воланом (подбрасывать и ловить его различными способами). Развивать ловкость и быстроту реакции.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: полив растений.
Задачи. Учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива. Учить осознанно и ответственно относиться к выполнению обязанностей дежурного.
№ 2. Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку».
Задачи. Способствовать запоминанию детьми письменного изображения цифр, развивать зрительное восприятие, фантазию, творческие способности.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа на тему «Пользование туалетом».
Задачи. Учить детей выполнять правила пользования туалетом; обсудить важность и смысл каждого правила. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом.
№ 4. Артикуляционная гимнастика «Пароход».
Задачи. Улучшить речедвигательную функцию речевого аппарата, укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем спинки и корня языка, учить произносить звук «л».
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, взаимодействия продавца и покупателя. Способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения, речевых конструкций. Обогащать опыт общения, знакомить с новыми вариантами разрешения спорных ситуаций.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: раннецветущие деревья и кустарники.
Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых уже появились цветы, рассмотреть необычные цветы ивы, ольхи, орешника, осины, тополя. Рассказать детям, какие растения и почему зацветают до появления листьев, о приметах, связанных с цветением деревьев.
№ 2. Подвижная игра «Дети и петух». Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге, держа руки на поясе.
Задачи. Учить детей выполнять прыжки, принимая положение ноги скрестно, ноги врозь, с хлопком над головой. Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать навыки ведения мяча на месте, упражнять в передаче и ловле мяча. Способствовать развитию координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Воспитывать ответственность за свои действия перед командой.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение объединяться в группы в соответствии со своими интересами, распределять роли. Активизировать речь детей. Учить передавать в игре характерное поведение работников салона красоты, членов семьи, объединять сюжеты.
№ 5. Дидактическая игра «Найди рифму».
Задачи. Упражнять детей в подборе рифмующихся слов, воспитывать желание играть со словами, побуждать к творческим проявлениям, развивать память, мышление.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Предложить детям рассмотреть сезонную одежду прохожих, рассказать, как она изменилась, используя речевые конструкции игры «Было - стало» (люди сняли теплую верхнюю одежду, сменили ботинки на туфли и спортивную обувь и т.д.).
№2. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге, маневрировать, избегать столкновений. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате. Учить по сигналу воспитателя возобновлять, продолжать движение или останавливаться, развивать динамическое равновесие, глазомер.