Отчет по педагогической практике
Студентки группы 4а КШР
Специальность:0111023 «Учитель русского языка и литературы »
Устиновой Анастасии Витальевны
Я, Устинова Анастасия Витальевна в период с 16.09.19г. по 5.10.19г. 2019 года находилась на пробной педагогической практике в СОШ №6. Уроки по русскому языку проводились в 8 «в» классе.
В период прохождения практики мной было подготовлено и проведено 3 урока по русскому языку и 3 по литературе. К каждому уроку я тщательно готовилась. На всех уроках я использовала наглядности.
Первый урок литературы я провела 19.09.19 года. Тема урока: «Чингиз Торекулович Айтматов». Цель урока: 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторически образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм. К уроку я подготовила наглядности: фотографии Ч.Т. Айтматова и его книги. Так же я подготовила презентацию о биографии писателя. В целом урок прошел хорошо и своих целей достиг. На моем уроке присутствовал мой методист Бекесова Р.К.. Я получила от нее замечание, потому что не успела провести рефлексию.
23.09.19 года я провела второй урок литературы. Тема урока: Образ главного героя повести Ч. Айтматова «Первый учитель». Цели данного урока: 8.2.5.1. характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий. Я немного не уложилась по времени, но я достигла целей, которые поставила перед собой.
03.10.19 года у меня прошел последний урок литературы. Тема урока: «Сакен Нурманович Жунусов». Цель данного урока:: 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторически образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм. К данному уроку я очень тщательно готовилась, так как это мой последний урок. Урок прошел очень хорошо. Атмосфера на уроке была очень дружелюбной.
Первый урок русского языка я провела 23.09.19 года. Тема урока: «Моя семья». Цель урока: 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию. На уроке все ребята активно работали. Каждый рассказывал о своей семье. Урок прошел в очень теплой и душевной обстановке.
Мой второй урок прошел 30.09.19 года. Тема урока «Спорт в нашей жизни». Цели данного урока: 8.2.6.1 использовать разные виды чтения в том числе изучающее; 8.1.5.1 – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции; 8.4.3.1 – использовать правильно обособленные члены предложения. Этот урок я провела в виде эстафеты. Для ребят я подготовила очень много интересных заданий, ребусов и кроссвордов.
1.10.19 года я провела третий урок русского языка. Тема урока: «Спорт и здоровье». Цели урока: 8.1.1.1 понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот; 8.4.3.1использовать правильно обособленные члены предложения. На этом уроке мы с ребятами говорили о пользе спорта, и каждый, кто посещает какие либо секции рассказывал о них.
Ребята показались мне веселыми, активными, ответственными и внимательными.На каждом уроке дети отвечали и выполняли порученные им задания.Контакт с учениками был установлен сразу. Дети восприняли меня как учителя. Обращались ко мне по имени-отчеству. Голос на уроках не повышала,дисциплину уладить получалось за счет динамики проведения занятий.
За время прохождения педагогической практики я открыла много нового для себя, узнала о новых интересных способах проверки домашнего задания и объяснения новой темы.Поняла как правильно себя вести перед учащимися.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшим, безусловно, мне очень пригодится.