Разъяснения
По написанию отчётов
об учебной, производственной и преддипломной практике
2016
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы государственных образовательных стандартов профессионального образования (далее ФГОС). Практика студента является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающим прикладную направленность и специализацию обучения.
1.2. Объемы практики определяются соответствующими ФГОС по специальностям, а также учебными планами
Цели и задачи практик определяются соответствующими ФГОС и программами учебной, производственной и преддипломной практики.
2. ВИДЫИ ЦЕЛИ ПРАКТИК
2.1. Основными видами практики студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по основным образовательным программам являются: учебная, производственная и преддипломная практики.
2.2. Целью учебной практики является знакомство с теоретическими знаниями и практическими навыками при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и специальных дисциплин. Учебная практика может включать в себя несколько этапов. Например, ознакомительная практика в учреждениях, организациях и предприятиях любых организационно-правовых форм (далее организациях), связанных по роду своей производственной, научно-исследовательской деятельности с проблематикой специальностей, практика по получению первичных профессиональных умений при освоении профессиональных модулей ОПОП и т.п.
2.3. Целью производственной практики является: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и специальных дисциплин, приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Место проведения практики: профильные организации, учреждения и предприятия.
2.4. Целью преддипломной практики является дальнейшее углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов и написания выпускной квалификационной работы.
2.5 Содержание учебной и производственной практики
Учебная и производственная практика включает в себя следующие этапы:
- 1 этап – знакомство с местом прохождения практики;
- 2 этап – изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения;
- 3 этап – выполнение индивидуального задания по направлению, выдаваемое непосредственным руководителем.
По окончании практики студентом формируется отчет, в котором дается описание личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики.
2.6. Содержание производственной преддипломной практики.
Производственная преддипломная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы. Содержание производственнойпреддипломной практики должно позволить студенту подобрать теоретический и практический материал для написания работы, тематика которой должна отражать актуальные проблемы одной из основных видов профессиональной деятельности.
Производственная преддипломная практикавключает в себя следующие этапы:
- 1 этап – знакомство с местом прохождения практики;
- 2 этап – изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения;
- 3 этап – выполнение индивидуального задания по направлению, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики.
В ходе практики студент должен осуществить следующие направления деятельности:
- сбор аналитической и статистической информации для ВКР;
- обзор и анализ публикаций за последнее время по теме своей квалификационной работы;
- экономико-математическое моделирование изучаемой проблемы;
- статистико-эконометрическая обработка собранных данных.
В течение практики следует:
1. Собрать материалы для выполнения дипломной работы.
2. Провести обзор и анализ результатов других исследований в данной области.
3. Сформулировать точную математико-экономическую постановку задачи для ВКР.
4. Выполнить необходимые предварительные расчеты.
5. Провести предварительный анализ проблемы.
6. Оформить отчет о практике.
2.7. Аттестация по итогам практики
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (зачтено, отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
3.1. Организация учебной, производственной и преддипломной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами видами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
3.2. Учебная практика может проводиться в рамках освоения специальных дисциплин и профессиональных модулей, а также в организациях.
Производственная и преддипломная практики студентов проводятся, как правило, в организациях.
Для руководства практикой студентов в колледже назначается руководитель (руководители) практики.
3.3. Для руководства практикой студентов в организациях назначаются руководитель (руководители) практики от учебного заведения и от организации.
Практика в организациях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов колледжа.
3.4. Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
3.5. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценке (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
3.6. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.