Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 2 А класса
Тема: « Обучение технике поворота кругом на месте».
Раздел программы: Повороты на месте. Стойка на лопатках.
Цель: Обучение технике поворотов кругом на месте и совершенствование техники стойки на лопатках из положения лежа.
Задачи:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) обучить технике поворота кругом на месте;
2) совершенствовать технику стойки на лопатках из положения лежа;
3) развить физическое качество ловкость.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формировать правильную осанку
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность.
Инвентарь: гимнастическая стенка и маты, свисток.
Планируемые результаты
Предметные | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека |
Метапредметные | Познавательные: овладеют способностью оценивать технику выполнения стойки на лопатках из положения лежа, находить ошибки у себя и у своих товарищей; Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять двигательные действия (стойки на лопатках из положения лежа) |
Личностные | Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развить внимание и соблюдение правил поведения |
Организация пространства
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
Фронтальная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) (игровой способ) | Гимнастические снаряды и маты |
Преподаватель: Безрукова М.С.
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 15 мин | |
Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на качество рапорта и форму | |
Упражнения на внимание: 1- шаг левой вперед; 2- приставить правую; 3- шаг левой назад; 4- приставить правую; 5-6 – поворот направо; 7-8 – поворот налево | 2 раза | При поворотах руки прижимать к бедрам. После неправильного выполнения, сделать шаг вперед | |
Движение в обход налево | «В обход налево шагом – МАРШ!» | ||
Разновидности ходьбы: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки в сторону; в) приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе | ½ круга на каждое упражнение | Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. Спина прямая, руки тянутся вверх Спина прямая, вперед не заваливаться Спина прямая, вперед не заваливаться | |
Разновидности бега: а) обычный; б) приставным шагом, руки на поясе. | ½ круга | При беге соблюдаем дистанцию | |
Ходьба на восстановление дыхания | «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз» | ||
ОРУ без предметов (игровой способ) Игра «Два Мороза». | 12 мин | Все играющие на одной стороне площадки (зала). Двое водящих — Морозы — стоят посередине площадки лицом к играющим и произносят: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые: я — Мороз-Красный нос, я — Мороз-Синий нос. Кто из вас, ребята, в путь-дороженьку пустится?» Дети дружно отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»,— и перебегают на другую сторону площадки (зала). Тот, кого «осалит» Мороз меняется с ним местами. | |
Подготовка мест занятий | 30 сек | ||
II | Основная часть | 27 мин | |
Обучить технике поворота кругом на месте | 7 мин | Поворот кругом производится строго через левое плечо, по команде «Кру-ГОМ». Выполняется он так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180° (полный). | |
Совершенствовать технику стойки на лопатках из положения лежа: а) по 1-му свистку – стойку на лопатках; по 2-му свистку – согнуть ноги; по 3-му свистку – опустить. б) И.п.- упор присев 1- перекат назад стойка на лопатках, 2- И.п. в) то же, но с опорой руками (ладони на пол); | 10 мин 5-6 р 8-10 р 8-10 р | Выполняем по свистку Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. После касания пола лопатками упереться руками в поясницу. Держать 3 секунды | |
Развитие ловкости: (игровой способ) Игра «Гуси-лебеди» | 10 мин | На расстоянии 15-20 м от линии старта, на которой находятся играющие, чертиться круг диаметром 2 м. Дети идут от линии старта по направлению к кругу, в котором располагается водящий. По сигналу они убегают за линию старта, а водящий старается кого-нибудь «осалить». «Осаленные» помогают водящему. | |
III | Заключительная часть 1.Построение 2.Подведение итогов урока 3.Выставление оценок 4. Задание на дом | 3 мин. | Быстро, организованно Оценить занимающихся Громко, четко, ясно Повторение разновидностей ходьбы |