Доклад
Разрешите представить вашему вниманию научно – исследовательскую работу,посвященную изучению Организационно-методические условий ЧГИФКиС, как факторов оказывающие влияние на спортивную подготовку и соревновательную деятельность игроков настольного тенниса на этапе учебно-тренировочном и спортивного совершенствования.
Актуальность. Как правило, этапы многолетней подготовки - учебно-тренировочный и совершенствования спортивного мастерства приходятся на период обучения спортсменов в высших учебных заведениях, таких например, как Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта. Поэтому, существует ряд факторов, которые складываются объективными обстоятельствами, формируемые условиями институтской среды — учебной и спортивно-тренировочной, которая присуща именно конкретному ВУЗу. Не учитывать влияние таких факторов на индивидуальное становление мастерства игроков настольного тенниса, которые обучаются в условиях характеризующиеся конкретными организационно-методическими особенностями, было не оправданно, особенно в свете возрастающей конкуренции в спорте. На учет в спортивной подготовке таких факторов, обращают внимание ряд известных специалистов.
Цель исследования явилось - выявление факторов организационно-методического характера влияющие на уровень спортивной подготовленности в условиях учебного и тренировочного процесса игроков в настольный теннис в высшем учебном заведении ЧГИФКиС.
Объект исследования: процесса обучения в ВУЗе студентов, специализирующихся в настольном теннисе и их учебно-тренировочная и соревновательная деятельность.
Предмет исследования: организационно-методические условия ЧГИФКиС, как факторы оказывающие влияние на спортивную подготовку и соревновательную деятельность игроков в настольный теннис на этапах учебно-тренировочного и спортивного совершенствования.
Исследование проводилось на базе ЧГИФКиС. В исследовании приняли участие 14 студентов-спортсменов, возраста от 17 до 23 лет, среди которых нет профессионалов, большинство которых имеют первый разряд по настольному теннису и два кандидата в мастера спорта.
В ходе исследования мы выполнили следующее:
1. Отобрали для исследования 10 условий организационно-методического характера, на основании обзора мнений в специальной литературе.
2. Среди этих, 10 условий, отобрали для дальнейшего исследования – 5 присущих ЧГИФКиС, на основании результатов экспертной оценки, 23-х экспертов.
3. Выявили уровень спортивной подготовленности игроков настольного тенниса (ОФП, СФП, ТТП).
4. Методом корреляционного анализа, выявили взаимосвязь между факторами, характеризующими организационно-методическими условиями ЧГИФКиС и уровнем успешности в овладении видами спортивной подготовленности игроков.
На слайде представлена «Диаграмма значений средних экспертных оценок факторов организационно-методического характера, значимых для спортивной подготовленности игроков настольного тенниса на этапе учебно-тренировочного и спортивного совершенствования в условиях их обучения в ЧГИФКиС»
На слайде представлена «Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и уровня Общефизической подготовленности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения»
Здесь представлена «Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и уровня Специальной физической подготовленности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения»
На слайде 10 изображена «Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и уровня Технико-тактической подготовленности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения»
Диаграмма распределения коэффициентов корреляции факторов организационно-методического характера ЧГИФКиС и успешностью соревновательной деятельности студентов-игроков в настольный теннис с 1 по 4 курс обучения.
В выводах, об особенностях тренировочного процесса и значимых факторах в условиях ЧГИФКиС, влияющих на эффективность организации спортивно-тренировочной подготовки игроков в настольный теннис на этапе учебно-тренировочной и спортивного совершенствования, не обходимо отметить:
1). На успешность соревновательной деятельности на всех курсах обучения, максимальное влияние оказывает фактор режим и организации процесса (от r=0,76 до r=0,93), а также - техническое обеспечение (r=0,87);
2). Высокие показатели технико-тактической подготовленности зависят от фактора - режим и организации процесса, и фактора - техническое обеспечение. Для 2-4 курса студентов, технико-тактическая подготовленность так же находится в плотной зависимости от учета результатов оперативного контроля методом ОМЕГА-С+ (r=0,90);
3). Показатель успешности специальной физической подготовленности на всех курсах обучения находится под влиянием всех факторов организационно-методического характера, за исключением фактора технического обеспечения на первом курсе обучения (r=0,36);
4). Успешность уровня обще-физической подготовленности характеризуется не равномерными распределениями влияния факторов организационно-методического характера. Те факторы, которые имели существенное влияние на первом курсе, на четвертом — показывали отсутствие или не значительную зависимость, и наоборот, те факторы, которые не проявляли высокого влияния на первом курсе- на четвертом были значимы для успешности овладения ОФП.
Литература:
|
В результате экспертной оценки среди предложенных факторов организационно-методического характера специалисты выделили ряд таких показателей:
1. Результаты оперативного контроля (ОМЕГА-С+);
2. Режим учебного и спортивно- тренировочного процесса;
3. Восстановительные мероприятия;
4. Спортивная стипендия и материальные поощрения;
5. Техническое обеспечение (тренировочные роботы).
3.2. Экспертная оценка факторов организационно-методического характера, оказывающие влияния на спортивную подготовку игроков настольного тенниса, обучающихся в ЧГИФКиС.
Оценка экспертов, которая проводилась среди 23 тренеров и специалистов по 10 бальной шкале. Им было предложено оценить факторы организационно-методического характера, которые возможно оказывают влияние на спортивную подготовленность игроков настольного тенниса на этапе учебно-тренировочного и спортивного совершенствования в условиях их обучения в ЧГИФКиС.
Шкала оценок, оказывающая максимальное влияние равна 10, и не оказывающая - 1, единица шкалы оценок имеет шаг - 1. Факторы не должны иметь одинаковой оценки.
Результатом экспертной оценки явилось определение средних значение среди 23 оценок по каждому отдельному фактору, которые представлены в табл. 3.5.
Среди экспертов были выбраны тренера, которые имеет высокую квалификацию, продолжительный опыт тренерской деятельности и хорошо знакомы с особенностями организационного характера построения учебного и тренировочного процесса в ЧГИФКиС. Таких специалистов было 16 человек. Так же, в экспертной оценке участвовали 7 человек из профессорско - преподавательского состава института, которые имеют точное представление об условиях и об отличительных особенностях тренировочного процесса.