Класс (5 лет обучения) РИСУНОК
Создаём СВОЮ натурную постановку(похожую) и с неё рисуем задание.
Тема. Натюрморт из предметов быта, расположенных на уровне глаз.
(Работаем над данной темой ещё 2 недели. Постановка длительная, значит штрихуем КАЧЕСТВЕННО!!!)
Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта различных по тону и материалу, один из которых имеет комбинированную форму, на уровне глаз обучающегося. Композиция листа, выбор формата. Точность передачи пропорций и силуэта предметов. Фон нейтральный, средний по тону. Освещение нижнее боковое. Формат А-3, Материал – графитный карандашю
Пример
ЖИВОПИСЬ
(Задание рассчитано на 2 недели. Начало работы.)
Создаём СВОЮ натурную постановку(похожую) и с неё рисуем задание.
5. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Тонкие цветовые отношения.Моделирование формы в тени.Натюрморт из предметов быта против света. Использование акварели, бумаги формата А3. Самостоятельная работа: копирование натюрмортов с подобной композицией.
Пример
СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
(Работаем над данной темой ещё 2 недели.)
Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей.
Создание живописной композиции с использованием родственно-контрастной группы цветов, несложный сюжет с двумя-тремя фигурами людей, двухплановое пространство на темы: «Школа», «Магазин», «Друзья» или конкурсная.
ПРИКЛАДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
(Задание рассчитано на 2 недели. Начало работы.)
2.2Тема: Роспись по дереву (Городецкая роспись). Выполнение копии. Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. Выполнение копии с подлинника. Использование деревянной заготовки, гуаши.
Самостоятельная работа: подобрать иллюстративный материал для работы над будущей композицией.
https://vk.com/video-91814699_456239276
Пленэр
(Работаем над данной темой 3 недели. Начало работы.)
Тема 4. Натюрморт на пленэре. Определение правильных цветотональных отношений. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально-цветовых отношений, градации теплохолодности. Два этюда букетика цветов (на светлом и на тёмном фоне). Зарисовки корней деревьев с нижней частью ствола.
Материал. Карандаш, акварель.
Пример
История изобразительного искусства
(Задание рассчитано на 2 недели. Начало работы.)
Искусство средневекового орнамента
Сформировать представление о декоре храма как гигантском орнаменте, органично связанном с формой и духовным содержанием храма: обильность изображений демонстрировала верующим сложность мироустройства. Рассмотреть типы готического декора: 1) декор чисто орнаментального характера; 2) декор, в котором фигуры становятся более объемными и тщательно проработанными и как бы отрываются от стен.
Раскрыть причины взлета средневековой орнаментики в слиянии традиций кельтского орнамента (плетенки) с искусством Византии и арабо-мусульманской культуры. Познакомиться с формулой, воплощавшей новые художественные идеи: похожая на пирамиду фигура, стороны которой в вершине сливаются в устремленную в бесконечность вертикаль. Эта формула стала художественным воплощением средневековой системы Бытия. В последний этап развития готики вместо пирамиды появляется вибрирующие, словно языки пламени орнаментальные ритмы, которые отражают внутреннюю напряженность и крах мифологического сознания. Колорит
витражей строится в основном на фиолетово-лиловой гамме – этот цвет символически воспринимался как цвет устремления души молящегося христианина ввысь. С этим искусством органично связана и письменность готики – образец высокого художественного стиля. Готический шрифт – один из самых красивых в мире.
Самостоятельная работа: сделать копию фрагмента средневекового орнамента.
O Орнаментом называется узор, который основан на ритмичном повторении и чередовании (ритме) составляющих его элементов (раппорт).
Византийский орнамент
Романский орнамент