Задания для самостоятельного изучения на период
с «18» января 2021 г. по «24» января 2021 г.
Уважаемые студенты!
Убедительная просьба для предоставления выполненных заданий преподавателю соблюдать условия:
1. Староста группы создает Яндекс-диск и соответствующую ссылку. Данная ссылка предоставляется магистрантам группы и преподавателю.
2. Магистранты по указанному адресу предоставляют все выполненные задания, правильно их оформив и дав соответствующее наименование:
Иванова А.А Лекция_1
Иванова А.А Лекция_2
Иванова А.А Лекция_3
3. Задания формируются в отдельном документе (файле) с учетом изучаемой темы.
4. По итогам предоставления всех заданий магистрантами на Яндекс-диске будут представлены все выполненные задания, что позволит иметь полные данные о подготовке выполненных материалов
Выполнение этих условий поможет систематизировать поступающую от магистрантов информацию и учитывать все выполненные вами задания.
Надеюсь на ваше понимание! Спасибо!
ЛЕКЦИИ
Пройдут на платформе ZOOM в соответствии с расписанием.
Ссылка для подключения будет отправлена старосте группы в день проведения занятий, за 1 час до начала занятий.
ЛЕКЦИИ
ТЕМА 1.
Теоретические основы психолого- педагогический коррекции и психопрофилактики
ПЛАН:
1. Подходы к пониманию психокоррекции.
2. Понятие компенсации.
3. Условия осуществления
4. психокоррекционного воздействия.
5. Соотнесение понятий коррекция, консультирование и
6. психотерапия.
7. Понятие интервенции.
8. Актуальные проблемы психолого-педагогической
9. коррекции как активно развивающегося направления в системе психологических воздействий.
ЗАДАНИЯ:
1. Разработать таблицу, отражающую основные категории возрастной дисциплины: понятие возраста, психологического возраста, сензитивный, кризисный, критический периоды развития, принцип гетерохронности развития, понятие онтогенеза, понятие личности, понятие новообразования, понятие социальной ситуации развития.
2. Разработать модель – схему, отражающую соотнесение понятий «интервенция», «коррекция», «психологическое консультирование» и «психотерапия», используя литературные источники и опираясь на лично сформулированное определение коррекции.
ТЕМА 2.
Принципы построения и этапы коррекционных программ.
ПЛАН:
1. Обусловленность основного содержания коррекционно-развивающей работы педагога-психолога задачам развития, соответствующих новообразованиям соответствующего этапа психического развития ребенка, а также индивидуальным психологическим особенностям ребенка.
2. Особенности и показания к индивидуальной коррекционно-развивающей работе.
3. Проблема отбора и подбора детей и подростков в коррекционно-развивающую группу.
4. Пути получения первичной информации о проблемах ребенка-клиента: групповая экспресс-диагностика, запрос родителей, педагогов; уточнение запроса, выдвижение гипотезы.
5. Первичная индивидуальная психодиагностика на основе гипотезы, текущая коррекция гипотезы и отбора психодиагностических средств.
6. Интерпретация психодиагностических данных.
7. Разработка внешних организационных форм помощи ребенку-клиенту.
8. Разработка содержательных методов психолого-педагогической коррекции.
9. Текущая психодиагностика (в ходе реализации психокоррекционной программы).
10. Итоговая индивидуальная (групповая) психодиагностика и получение обратной связи об эффективности коррекционно-развивающей работы от родителей и педагогов.
ЗАДАНИЯ:
1. Выбрать любую готовую программу, разбить ее на основные блоки, проанализировать их на соответствие требованиям оформления и осуществления. Дополнить программу играми и упражнениями.
ТЕМА 3.
Групповые и индивидуальные формы работы.
ПЛАН:
1. Специфика психокоррекционных групп.
2. Показания и противопоказания для участия в
3. групповой психокоррекции лицам с различными проблемами Классификация методов:
4. групповая дискуссия, психодрама и т.д.
5. Основные организационные принципы арт-терапия, игротерапии, тренинга научения.
6. Типы групп развития личности и психокоррекционных групп.
7. Статус психолога-психотерапевта.
ЗАДАНИЯ:
1. Разработать программу (на выбор: арт-терапия, игротерапии, тренинга научения) для проведения психокоррекционной групповой работы.
2. Разработать программу (на выбор: арт-терапия, игротерапии, тренинга научения) для проведения индивидуальной психокоррекционной работы.
Список литературы:
1. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования. Методология и организация [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Э. Пахальян. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 197 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/37677.html
2. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Ф.Р. Филатов. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011. — 198 c. — 978-5-9275-0880-8. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/47058.html
3. Балашова, С. В. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии: пособие для самостоятельной работы для студентов факультета клинической психологии, для клинических психологов / С. В. Балашова. — Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2009. — 39 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/21837.
4. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: учебное пособие / Р. Кочюнас. — Москва: Академический Проект, 2010. — 464 c. — ISBN 978-5-8291-1230-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/36514.
5. Логинова, Л. И. Психологическое консультирование в образовательных учреждениях: учебное пособие / Л. И. Логинова. — Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2011. — 116 c. — ISBN 978-5-8179-0133-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/29992.
6. Михаленкова, И. А. Психологическая коррекция и консультирование: методические рекомендации по практике для студентов по специальности 031900 «Специальная психология» / И. А. Михаленкова, Л. И. Логинова. — Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2006. — 48 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/29991.
7. Млодик, И. Ю. Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии / И. Ю. Млодик. — 5-е изд. — Москва: Генезис, 2017. — 190 c. — ISBN 978-5-98563-514-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89956.
8. Николаенко, Я. Н. Коррекция агрессивного поведения у детей и подростков: учебное пособие для педагогов, психологов, дефектологов / Я. Н. Николаенко, Т. А. Колосова. — Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2013. — 88 c. — ISBN 978-5-8179-0160-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/29975.
Выполненное задание Иванова А.А Лекция_1 Иванова А.А Лекция_2 Иванова А.А Лекция_3 1. Магистранты предоставляют на Яндекс-диск по ссылке, созданной старостой группы. 2. Магистранты по указанному адресу предоставляют все выполненные задания, правильно их оформив и дав соответствующее наименование: до «24» января 2021 г. |