Занятие 1. Отличительные особенности промышленного маркетинга от потребительского маркетинга
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Повторение лекционного материала.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Сфера применения промышленного маркетинга?
2. Чем промышленный рынок отличается от потребительского рынка?
3. Приведите пример несоблюдения этики на В2В рынке. Опишите последствия для компании и общества.
Литература для подготовки:
1. Багаутдинова Н. Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие/ Н. Г. Багаутдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 238 с.
2. Минетт Стив Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. – М. Издательский дом «Вильямс», 2003. – 208с.
3. Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005 г. – 416с.
Образцы тестовых и контрольных заданий:
1. Мода или технология оказывает большее влияние на продвижение косметики и самолета? Ответ обоснуйте.
2. Назовите возможности и угрозы (по 3) для компании, которая планирует заниматься выращиванием зелени на иркутском рынке для сегмента HoReCa.
Используемая образовательная технология:
Проводится в форме решения ситуационных заданий
Занятие 2-6. Маркетинговые инструменты для различных классификационных групп.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
Повторение лекционного материала.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Чем отличаются товары производственно-технического назначения от потребительских товаров?
2. Каким образом формируется спрос на товары производственно-технического назначения?
3. Назовите подходы к классификации продукции производственно-технического назначения?
4. В чем необходимость классификации товаров производственно-технического назначения?
5. Приведите примеры практического применения классификации товаров производственно-технического назначения в промышленном (В2В) маркетинге.
Литература для подготовки:
1. Багаутдинова Н. Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие/ Н. Г. Багаутдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 238 с.
2. Минетт Стив Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. – М. Издательский дом «Вильямс», 2003. – 208с.
3. Уэбстер Фредерик Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005 г. – 416с.
Образцы тестовых и контрольных заданий:
Разработать комплекс маркетинга (5 Р – товар, цена, распределение, продвижение, персонал) для каждой классификационной группы ТПТН.
Товарная политика | Ценообразование | Распределение | Продвижение | Персонал | |
Тяжелое оборудование | Товар: станки, оборудование, тяжелые машины | Метод: затратный | Уровень: самый эффективный 0 канал | Сайт: носит информационный и имиджевый характер | Квалификация: спец. образование важно Осн задачи: продажи и имидж |
рынок олигополии | Стратегия: Снятия сливок | Близость: Не имеет значения | Личная продажа: значение высоко | ||
Упаковка: защитный, информационный характер | Эластичность: Неэластичный (Цена изменится не важно) | Скидки: За объем нет, за послепродажное обслуживание и обучение пользованием оборудования | |||
ЖЦТ: Длинный жцт До момента утилизации Утилизация затратная | Реклама: наиболее эффективный инструмент личные продажи, отраслевые выставки | ||||
Ассорт. политика: Незначительная тк изготавливается под заказ Качество: ГОСТы, международные стандарты | |||||
Легкое оборудование | Товар: Контрольно-измерительное оборудование | Метод: с ориентацией на конкурентов | Уровень: 1.2 уровень канала | Сайт: носит информационный и имиджевый характер | Квалификация: спец. образование не обязательно |
Упаковка: защитный, информационный, рекламный характер | Стратегия: Проникновения тк высокая конкуренция, неэластичный для товаров под заказ | Близость: Географическая близость важна | Личная продажа: значение невысоко По сравнению с тяжелым оборуд тк есть дополнительные инструменты | ||
ЖЦТ: До утилизации, можно модернизировать, срок службы короче, чем у тяжелого | Эластичность: эластичный | Скидки: за объем, за сервис | |||
Ассорт. политика: Широкий и глубокий Качество: оно больше стандартизировано чем тяжелое. Регулируется изготовителем и ГОСТы | Реклама: наиболее эффективный инструмент реклама в отраслевых печатных изданиях, выставки |
Используемая образовательная технология:
Проводится в форме семинара по обобщению и углублению знаний с элементами дискуссии.
Раздел 2. Промышленные закупки и покупательское поведение