Практическая работа по робототехнике в ДОО
ФИО, группа 442 Ахмерова Елена Александровна
Занятие по робототехнике в детском саду Легополис
Критерии | Анализ |
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (подготовительная группа) |
Название модели | Погрузчик |
Цель занятия | Создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo модели «Погрузчик» |
Задачи | · Обучающая: учить видеть конструкцию объекта, анализировать и воссоздавать. Развивающая: развивать творческую активность и самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях. · Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию с помощью LEGO WeDo, внимание и последовательность в процессе создания; Программирование: прививать навыки программирования и развивать алгоритмическое мышление |
Словарная работа | Погрузчик, для чего он нужен, какой бывает. Части из которых будут собирать погрузчик: мотор, ось, червячек, большое зубчатое). |
Материалы и оборудование | 1.Ноутбук с программой (по количеству детей) 2. Набор конструктора LeGo WeDo (по количеству детей) 3. Мультимедиапроектор (мультик про погрузчик) |
Этапы занятия | Рассмотрим занятие по 5 этапам: «Организационно-мотивационный этап» Педагогом был приготовлен макет бревен, для постановки проблемной ситуации. Подготовлено место проведения занятия, а именно наличие ноутбуков, конструктора по количеству детей и подготовлен видео материал по теме занятия. Дети делятся на пары, куда входит техник и инженер. «Этап установления взаимосвязи»постановка проблемной ситуации и совместный поиск ее решения. «Конструирование»основным аспектом данного этапа являлась сборка погрузчика. Дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе. «Рефлексия»на видео не показано анализа проделанной работы, не было оценивания получившихся у ребят моделей погрузчика и не было обсуждения работы и трудностей с которыми возможно столкнулись дети. «Развитие»этого этапа в занятии не прослеживалось. |
Наличие проблемной ситуации в занятии | Педагогом была поставлена проблемная ситуация: с помощью чего можно поднять стопку бревен, на что ребята нашли решение данной проблемы, с помощью погрузчика. |
Соблюдение ТБ | Для работы было организованно специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Ребята рассаживались по два человека за парту. На каждый стол (парту) ставится два промаркированных контейнера с конструктором, то есть по количеству детей. При работе были распределены обязанности: инженер, техник, каждый отвечал за свой этап работы. Перед работой педагог должна была проговорить, напомнить правила работы с конструктором. Дети периодически отвлекались от работы. |
Ваши рекомендации к проведению данного занятия | На мой взгляд, в занятие можно было внести тематическую физминутку. Можно было устроить выставку погрузчиков, попробовать обыграть ситуацию с макетом бревен. |
Практическая работа по робототехнике в ДОО
Занятие по робототехнике в МБДОО "Детский сад № 7 "Солнечный город"
Критерии | Анализ |
Возрастная группа | Старшая группа |
Название модели | «Улитка фонарик» |
Цель занятия | Создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo модели «РобоУлитка» |
Задачи | Обучающая: учить видеть конструкцию объекта, анализировать и воссоздавать. Развивающая: развивать коммуникативные умения при работе в группе, расширять знания о улитках Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к ней, внимание и последовательность в процессе создания; Программирование: прививать навыки программирования и развивать алгоритмическое мышление |
Словарная работа | Загадка, стих во время пальчиковой гимнастики |
Материалы и оборудование | 1.Ноутбук с программой 2. Набор конструктора LeGo WeDo 3.Игрушка улитка |
Этапы занятия | Рассмотрим занятие по 5и этапам. «Организационно-мотивационный этап» Воспитателем был грамотно подготовлен материал для проведения занятия. «Этап установления взаимосвязи»на данном этапе педагог установила контакт с детьми благодаря загадыванию загадки и постановкой проблемы. Задачей детей была помощь Маше и Мише ЛЕГО-человечкам создать Улитку фонарик. Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика, «Конструирование»на этом этапе происходила непосредственно сама сборка улитки. Дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе. Вместе с детьми в работе участвовала и сама педагог. Воспитатель провела соответствующую теме занятия физминутку. Программируют, определяют последовательность команд. Воспитатель помогает ребятам с помощью наводящих вопросов. Дает возможность всем детям участвовать в работе. «Рефлексия» ребята проанализировать свою работу, оценили получившуюся модель, проговорили какой хотели получить результат и получили ли его. Ребятам было предложено показать улитку фонарик в группе. Далее следовало прощание. «Развитие», на этом этапе детям предлагается усовершенствовать модель, например, изменить программу по определенным условиям. Данный этап был произведен, до рефлексии, в тот момент, когда педагог предложила увеличить время свечения улитки и в тот момент, когда ребята предложили воспитателю установить мелодию. |
Наличие проблемной ситуации в занятии | Перед занятием воспитатель привлекла внимание детей тем, что загадала им ЗАГАДКУ. После чего познакомила ребят с морской улиткой, с помощью показа фотопрезентации на ноутбуке. В гости к детям пришла улитка и ЛЕГО-человечки Миша и Маша, которым понадобилась помощь. |
Соблюдение ТБ | Для работы было организованно специальное рабочее место со свободным местом для сборки модели. Перед началом работы с конструктором воспитатель вместе с детьми проговорила правила работы с конструктором. Рабочее место на протяжении всего занятия, содержалось в порядке. Оборудование использовалось по порядку. Четко выполняли словесную инструкцию педагога. Строили модель согласно прилагаемой схеме. Содержали в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывали оборудование в указанном порядке. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. |
Ваши рекомендации к проведению данного занятия | На мой взгляд, занятие было очень интересным, емким, хорошо подготовленным. |