Уроки, занятия, внеклассные мероприятия




ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе профессионального мастерства педагогов, реализующих

Программы духовно-нравственной направленности образовательных

Организаций Пермского края

«ВОСХОЖДЕНИЕ»

 

Общие положения

1.1. Конкурспроводится в образовательных организациях Пермского края расположенных на канонической территории Кудымкарской епархии- Коми-Пермяцкий округ, Большесосновский, Верещагинский, Ильинский, Карагайский, Нытвенский, Оханский, Очёрский, Сивинский, Частинский р-ны, г. Кудымкар.

1.2. Организаторами конкурса являются:

- Министерство образования и науки Пермского края;

- Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края;

-Управление образования администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

- ГБОУ ДПО «Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования»;

- МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"

- Отдел религиозного образования, миссионерства и катехизации Кудымкарской епархии;

- ЧУ "НОШ - Учительский дом в д. Кекур".

Цели и задачи

2.1. Целью Конкурса является поддержка деятельности педагогов, работающих в области духовно-нравственного просвещения, популяризация их лучших достижений,содействие общественному признанию значимости духовно-нравственного развития и воспитания на основе традиций отечественной культуры в образовательных организациях.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- содействие распространению передового педагогического опыта по изучению и реализации в образовательных организациях предметной области «Духовно-нравственная культура народов России», курса ОРКСЭ и модуля «Основы православной культуры»;

- формирование профессионального сообщества в сфере разработки и реализации программ, технологий и методик духовно-нравственного воспитания, развитие профессиональных и личных связей между специалистами;

-профессиональная и общественная экспертиза эффективных практик духовно-нравственного воспитания, их популяризация и распространение;

-создание общедоступной межмуниципальной базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательных организаций;

-стимулирование творчества воспитателей, педагогов образовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей и молодежи;

-развитие церковно-государственных отношений посредством укрепления взаимодействия светской и церковной систем образования в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.

Участники и номинации Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги образовательных организаций всех типов и видов.

3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

 

- Педагог дошкольного образования;

- Учитель начальной школы;

- Учитель основной школы;

- Преподаватель воскресной школы;

- Педагог дополнительного образования.

Оргкомитет и жюри конкурса

4.1 Оргкомитет формируется из представителей организаторов и утверждается директором ЧУ "НОШ - Учительский дом в д. Кекур".

4.2. Комплексное изучение и анализ представленных на Конкурс педагогических разработок осуществляет Жюри Конкурса, в состав которого входят представители Организаторов Конкурса, учителя, методисты, представители общественности. Состав Жюри утверждается Оргкомитетом Конкурса.

Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа.

5.2. Первый (заочный) этап (с 14 сентября по 16 октября 2020 года):

Участники высылают в оргкомитет Конкурса по электронной почте: konkurs_voskhozhdenie@mail.ru

(с пометкой «ВОСХОЖДЕНИЕ.) следующие материалы:

- заявка (Приложение №1);

- эссе «Воспитание- наше общее дело»(не более 1 стр. А4) (образец оформления заголовка - Приложение № 2);

- конспект мероприятия, которое планируется представить на очном этапе (урок, занятие, классный час, беседа с учащимися, разговор с родителями, внеклассное мероприятие), в форме технологической карты с пояснительной запиской и четкой формулировкой решаемой нравственной задачи.

5.2.1.Итоги первого этапа подводятся до 25 октября (включительно) 2020 года. Участники, набравшие наибольшее количество баллов проходят во второй этап конкурса.

5.3. Второй этап- очный, состоится в МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»- 19 ноября 2020г (возможно проведение в дистанционном формате, из за требований Роспотребнадзора):

- проведение практических занятий, открытых уроков (до 30 мин)

- самоанализ (до 10 мин.)

 

 

Критерии оценкиработ

Эссе:

1. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысление (эссе должно содержать личное мнение автора по проблеме);

2. Понимание участником проблемы;

3. Соответствие эссе выбранной теме;

4. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт;

5. Эссе должно быть изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковых норм;

Уроки, занятия, внеклассные мероприятия

(оцениваются по трехбалльной системе по каждому из критериев)

1. Способность педагога ставить и решать нравственные задачи.

2. Понимание и обеспечение единства целей, задач и результатов урока.

3. Отбор содержания урока с учетом эмоционально-нравственного опыта и психолого-возрастных особенностей школьников.

4. Рациональность, логичность учебных заданий, их характер (творческий, продуктивный, репродуктивный).

5. Методы и приемы обучения, их направленность на активизацию познавательной активности учащихся;

6. Оптимальное содержание форм работы – фронтальной, индивидуальной, групповой. Организация учебного сотрудничества.

7. Педагогическая культура, этика, тактичность педагога.

8. Способность продуцировать новые идеи, гипотезы, привлекать детей к участию в творческом процессе, находить нетрадиционные способы решения воспитательных проблем, изобретательность, внедрение оригинальных авторских идей, форм и методов воспитания.

Самоанализ занятия (урока):

1. Цель и задача анализа темы;

2. Знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

3. Умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

4. Характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

5. Обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

6. Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

7. Оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

8. Выполнение намеченных задач урока;

9. Оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

10. Умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

11. Удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

12. Намечаемые меры по устранению недостатков

Подведение итогов

6.1. Награждение состоится 19 ноября 2020г. на церемонии закрытия Конкурса.

6.2. Итоги конкурса публикуются на официальных сайтах Организаторов Конкурса.

6.3. Все участники первого (заочного) отмечаются сертификатами. Участники второго (очного) этапа награждаются благодарственными письмами и подарками. Победители удостаиваются звания лауреата конкурса с последующим правом участия в краевом конкурсе «СО-БЫТИЕ» и награждаются поездкой в Москву.

Финансирование конкурса

Расходы по командированию участников финала конкурса за счет средств направляющей организации.

КОНТАКТЫ:

Баяндина Ирина Николаевна, руководитель проекта, исполнительный секретарь конкурса «Восхождение»

e-mail:konkurs_voskhozhdenie@mail.ru

тел. 8-912-983-72-77

 

Приложение №1

Форма заявки

Заявка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: