Организация контроля качества строительства автомобильных дорог




При операционном контроле качества работ по устройству слоев дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:

- высотные отметки по оси дороги;

- ширину;

- толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

- поперечный уклон;

- ровность (просвет под рейкой длиной 3м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга). Но для дренирующих слоев этот показатель не определяется.

Так же необходимо не реже одного раза в смену контролировать влажность ПГС по ГОСТ 8269-76.

Плотность материала дополнительного слоя основания необходимо контролировать в трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м.

При операционном контроле качества работ по устройству основания из щебня заклинкой кроме выше перечисленных показателей следует визуально контролировать качество уплотнения, путем прохода катка массой 10-13 т по всей длине захватки. Щебеночное основание считается уплотненным, если при движении катка не возникает волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка долна раздавливаться.

При приготовлении асфальтобетонных смесей контролируют качество всех компонентов, температурный режим подготовки битума, температуру нагрева минеральных материалов, температуру готовой смеси, качество готовой смеси.

Перед началом устройства асфальтобетонных конструктивных слоев, а также в процессе работы проверяют плотность и чистоту поверхности нижележащих слоев, а в том случае, когда используют бортовые камни, контролируют правильность их установки.

В каждом автомобиле, прибывшем к месту укладки, измеряют температуру горячей а/б смеси. Если она ниже требуемой, смесь бракуют.

В процессе укладки толщину уложенного слоя контролируют металлическим щупом с делениями, а поперечный и продольный уклоны – универсальной
3-метровой рейкой через каждые 100 м.

Особое внимание следует уделять контролю качества устройства продольных и поперечных сопряжений.

В процессе уплотнения контролируют соблюдение заданного режима уплотнения смеси, ровность, поперечные и продольные уклоны. Уклоны и продольную ровность определяют 3-метровой универсальной рейкой. Для оперативного контроля плотности а/б слоев рекомендуется использовать различные экспресс-методы (радиоизотопный, акустический).

Контроль качества смеси и плотности слоя осуществляют на пробах (вырубках или кернах), отобранных из конструктивных слоев через 1-3 суток.

Керны или вырубки отбирают из середины полосы движения из мест, находящихся на расстоянии не менее 1 м от края покрытия, а также на участках, расположенных в непосредственной близости от сопряжения. С каждых 7 тыс.кв.м отбирают 3 пробы. При отборе проб измеряют толщину слоев покрытия и визуально оценивают прочность сцепления между собой и с основанием.

Качество смеси устанавливают по показателям свойств образцов, переформованных из вырубок, а степень уплотнения конструктивных слоев оценивают коэффициентом уплотнения, определяемым в соответствии с
ГОСТ 12801-98.

Коэффициент уплотнения слоев из а/б должен быть не менее:

- 0,99 для плотного а/б из горячих смесей типов А и Б;

- 0,98 для плотного а/б из горячих смесей типов В, Г, Д, пористого а/б.

 


 


Охрана труда

Причины возможного возникновения несчастных случаев на дорожном строительстве разделяются на организационные и технические. К организационным причинам относят:

- неподготовленность строительства;

- допуск к проведению операций людей, не прошедших предварительный инструктаж по безопасным приемам работы;

- использование рабочих не по специальности;

- отсутствие на строительных площадках необходимых санитарно-гигиенических устройств;

Технические причины- это:

- неправильная организация технологических процессов;

- неисправность применяемых машин и механизмов и неправильные способы их эксплуатации;

- неисправность или отсутствие защитных ограждений;

Общие требования безопасности для работы на производственных предприятиях дорожного строительства заключаются в:

- надлежащей планировке территории и ее благоустройстве;

- правильной организации технологического процесса предприятия в целом и отдельных его цехов;

- надежном размещении и закреплении машин;

- применении прочных строительных конструкций и ограждений;

К работе допускаются лица, прошедшие предварительный инструктаж по технике безопасности.

При работе с горячими битумами и дегтями во избежание попадания их на руки и лицо необходимо надевать рукавицы, защитные очки, шлемы и комбинезоны. Нагревать вяжущие материалы и работать с ними разрешается только с подветренной стороны от места выделения вредных паров.

На заводах по производству цемента, бетона, где в воздухе выделяется пыль, надо систематически исследовать воздушную среду. Это делают в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой, но не реже одного раза в месяц. До начала строительства дороги участок ограждают переносными щитами, устраивают объезды и пути подвоза дорожно-строительных материалов.

Весь обслуживающий персонал должен быть ознакомлен со свойствами используемых материалов и безопасными приемами труда. Швы в затвердевшем бетоне нарезают только в защитных очках; с пленкообразующими материалами работают только в комбинезонах, защитных очках и рукавицах.

Широкое применение разнообразных машин в дорожном строительстве влечет за собой необходимость строгого соблюдения правил техники безопасности при их эксплуатации.

До начала работы оператор (водитель) проверяет состояние машины и устраняет замеченные неисправности, перед каждым ее пуском, а также при изменении направления движения подает предварительный звуковой сигнал.

До начала работы землеройных машин обрабатываемый участок очищают от посторонних предметов, которые могут препятствовать движению машин, привести к их поломке или к опрокидыванию.

На свежеотсыпанных насыпях расстояние от края гусеницы или колеса до края насыпи должно быть не менее 1 м. При работе машин с ходовой частью в виде сдвоенных пневматических колес запрещается находиться сзади ведущих колес, так как при их вращении возможно выбрасывание камней и комьев грунта. На каждом строящемся участке дороги намечаются безопасные места для рабочих. Для работы в ночное время машины оборудуются лобовым и общим освещением, обеспечивающим достаточную видимость пути перемещения, фронта работ и прилегающих к нему участков. Сам участок в это время также должен быть хорошо освещен.

Бригада рабочих, занятых на строительстве, должна быть обеспечена передвижным вагончиком, где хранят аптечку, инструмент, бак с питьевой водой и где в случае необходимости можно укрыться от непогоды.

Инструктаж по технике безопасности и контрольную проверку проводят один раз в 6 месяцев и отражают это в специальном журнале.

 


 

Охрана окружающей среды

Наиболее важным в этом направлении является сохранение ценных сельскохозяйственных угодий, плодородного слоя земли и местного микроклимата.

Основная задача охраны природы при строительстве внутрихозяйственных дорог – рекультивация земель. Поэтому на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, особое внимание уделяется рекультивации отработанных карьеров. Глубокие обводненные карьеры можно использовать в качестве водоемов при формировании зон отдыха, неглубокие - приспособить для разведения водоплавающей птицы и орошения засушливых земель. Неглубокие, но значительные по площади карьеры после рекультивации используют под сельскохозяйственные угодья.

Один из основных факторов формирования сельских территорий с учетом требований охраны природы - озеленение. Оно способствует улучшению микроклимата, приостанавливает процессы водной и ветровой эрозии почв, образует процесс "самоочищения" и регенерации окружающей среды. Поэтому при строительстве дорог на селе необходимо бережное отношение к растительности в полосе отвода, а также создание искусственных посадок линейного типа вдоль трасс.

Необходима борьба с повышенной пылимостью отдельных типов покрытий, а при прохождении дороги общего пользования по территории совхозов и колхозов следует учитывать и вредные химические воздействия на произрастающие в непосредственной близости культуры.

Значительное количество выделяющегося из отработанных газов свинца откладывается в виде пыли на придорожной полосе и впоследствии смывается в почву. ввиду этого совхозам и колхозам рекомендуется при высокой интенсивности движения придорожную зону до 100...150 м засевать не пищевыми, а техническими культурами.

Производственные предприятия и базы, обслуживающие дорожное строительство, по возможности следует размещать на неугодьях – в оврагах, карьерах, на косогорных участках.

Асфальто- и цементобетонные заводы - это пыльные и дымные предприятия, на которых которых часто приходится сжигать жидкое топливо - мазут, соляровое масло, не обеспечивается достаточная очистка отходящих газов. Эффективное решение этой проблемы – перевод процесса сушки и нагрева на электрический (что почти полностью исключает необходимость в котельных, которые создают значительные выбросы), а также газификация производственных предприятий.

Кроме мер, устраняющих выделение вредных газов, важной мерой, обеспечивающей оздоровление воздушной среды, снижение шума и формирование благоприятного микроклимата для населения, является всемерное сохранение и развитие зеленых насаждений на территории заводов, установка пылеуловителей.

На сельских дорогах, проходящих через населенные пункты и являющихся нередко единственными благоустроенными дорогами с твердыми покрытиями, требуется проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов.


 

Список используемой литературы.

1. СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и геофизика.

2. СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.

3. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ.

4. СНиП 1.02.01-85 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

5. Афанасьев И. А. Выбор дорожных машин. Учебное пособие.

6. Афанасьев И.А. Методические указания к выполнению курсового проекта «Строительство дорожной одежды».

7. Шлюбский Б.В., Ткаченко В.К. Техническая эксплуатация дорожных машин.

8. ЕНиР. Сборник Е2 Земляные работы.

9. ЕНиР. Сборник Е17 Строительство автомобильных дорог.

10. https://agrinet.ru

11. https://www.regnum.ru/news/1114545.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: