Содержание ПРС по духовно-нравственному воспитанию
Ранний и младший дошкольный возраст
Центр сюжетно-ролевых игр.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Таблица: картотека сюжетно-ролевых игр
Тема | Воспитательное содержание |
«Семья» («Дочки-матери», «Семейной чаепитие», «Праздник в кругу семьи») |
|
«Поликлиника» («Больница») | Игра воспитывает чувство сопереживания и стремление оказывать посильную помощь. |
«Принимаем гостей» | В игре формируется культура поведения в гостях. |
«Магазин» | Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах. |
Центр музыки и театра
· иллюстрации к детским песенкам;
· музыкальные («поющие») книжки;
· детские музыкальные инструменты: дудочки, бубны, колокольчики;
· атрибуты для ритмико-музыкальных игр: флажки, ленты, платочки;
· атрибуты для игр-инсценировок: наборы фигурок-персонажей сказок, куклы на руку или на пальчик.
Центр ИЗО
1.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т. д.; куклы обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, богородская игрушка, матрешка, ванька-встанька и пр.), куклы в национальных костюмах.
Литературный центр (книжный уголок)
Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т.д.
5.Материал по социально - нравственному воспитанию:
· семья - подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности, показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
· ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т. д.;
· эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
· поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «Хорошо - плохо», так можно делать, а так нельзя», этикет.
· Настольно-печатные игры (лото, разрезные картинки и т. д.), отвечающие тематике.
Патриотический уголок
Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, альбомов, тематических папок.
7. Картотека дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию
Содержание ПРС по духовно-нравственному воспитанию
Средний дошкольный возраст
Центр сюжетно-ролевых игр.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом
Таблица: картотека сюжетно-ролевых игр
Тема | Воспитательное содержание |
«Семья» («Дочки-матери», «Семейной чаепитие», «Праздник в кругу семьи») |
|
«Поликлиника» («Больница») | Игра воспитывает чувство сопереживания и стремление оказывать посильную помощь. |
«Принимаем гостей» | В игре формируется культура поведения в гостях. |
«Магазин» | Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах. |
Центр музыки и театра
- Детские музыкальные инструменты для младших дошкольников сохраняются для самостоятельного музицирования и игр, к ним добавляются: гармошки, балалайки, барабан, металлофон;
- дидактические игры музыкальной тематики: «Найди на картинке все музыкальные инструменты», «Найди одинаковые нотки», «Угадай песню по картинке», «Кто лишний в оркестре?»;
- дополнение к игровым атрибутам: маски животных;
- для драматизаций пополняется набор перчаточных кукол по мере изучения воспитанниками литературных произведений
Центр ИЗО
1. Пополняется материалами по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно - прикладного искусства предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, богородская игрушка, матрешка, ванька-встанька и пр.), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
Литературный центр (книжный уголок)
Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т. д.). Книги и детские журналы о семье, дружбе и т.д.
5.Материал по социально - нравственному воспитанию:
· семья - подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности, показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
· ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т. д.;
· эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
· поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «Хорошо - плохо», так можно делать, а так нельзя», этикет; тематические папки «Семейные праздники и традиции»
· Настольно-печатные игры (лото, разрезные картинки и т. д.), отвечающие тематике.
Патриотический уголок
Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города, представителями животного и растительного мира Элементы государственной и республиканской символики – флаг, герб. Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор иллюстраций, тематические папки.
7. Картотека дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию.
.
Содержание ПРС по духовно-нравственному воспитанию