1) 5 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Цели обучения | |
1-я четверть | ||||
Культура: язык и общение | Аудирование и говорение | Имя существительное (склонение, род, число, падеж) Имя прилагательное (род, число, падеж) Знаки препинания в предложениях с обращением Знаки препинания в предложениях с прямой речью Паронимы | 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова | |
Чтение | 5.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции | |||
Письмо | 5.3.1.1 составлять простой план; 5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление) с учетом целевой аудитории | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.3.1 использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью, с обращением. | |||
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура | Аудирование и говорение | Имя существительное (склонение существительных) Имя прилагательное (склонение) Знаки препинания в предложениях с обращением Знаки препинания в предложениях с прямой речью Не с именами существительными | 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 51.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли | |
Чтение | 5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (дневник, стихотворение, сказка и др.) 5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения | |||
Письмо | 5.3.1.1 составлять простой план 5.34.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.1.1 правильно писать НЕ с именами существительными, 5.4.3.1 использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже, склонять существительные | |||
2-я четверть | ||||
Жизненные ценности | Аудирование и говорение | Синонимы Антонимы Омонимы и многозначные слова Непроизносимые согласные в корне слова Не с прилагательными Тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в И.п. | 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы | |
Чтение | 5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту | |||
Письмо | 5.3.2. 1 излагать основное содержание текста | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова | |||
Мир профессий | Аудирование и говорение | Правописание суффиксов –чик-, -щик- Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова | 5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста | |
Чтение | 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей | |||
Письмо | 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова | |||
3-я четверть | ||||
Мир фантазий | Аудирование и говорение | Имя числительное (склонение) Не с именами числительными Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию | |
Чтение | 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей | |||
Письмо | 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
Живые организмы: растения | Аудирование и говорение | Имя числительное (склонение) Правописание гласных и согласных в корне слова Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию | |
Чтение | 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи | |||
Письмо | 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
Каникулы и отдых | Аудирование и говорение | Правописание гласных и согласных в корне слова Имя числительное (порядковые и количественные) Знаки препинания в предложениях с однородными членами Не с именами числительными | 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию | |
Чтение | 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.2.3.1 понимать применение синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей | |||
Письмо | 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
4-я четверть | ||||
Астрономия: звезды и созвездия | Аудирование и говорение | Правописание гласных и согласных в корне слова Не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами | 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы | |
Чтение | 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление) | |||
Письмо | 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи | |||
Чудеса света | Слушание и говорение | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами Заимствованные слова | 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы | |
Чтение | 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (дневник, стихотворение, сказка) | |||
Письмо | 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения | |||
Соблюдение речевых норм | 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | |||
2) 6 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Цели обучения |
1-я четверть | |||
Путешествия и достопримечательности | Аудирование и говорение | Имя прилагательное (разряды) Краткая форма прилагательного Степени сравнения прилагательных Склонение прилагательных, числительных | 6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию, 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица |
Чтение | 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию, 6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное | ||
Письмо | 6.3.1.1 составлять простой и сложный план 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1. правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | ||
Образ жизни и культура: древние цивилизации | Аудирование и говорение | Местоимение (разряды) Склонение местоимений Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание приставок на –з, -с Правописание суффиксов –ек, -ик в именах существительных | 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам |
Чтение | 6.2.1.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию, 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное | ||
Письмо | 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица 6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1 правильно писать сложные прилагательные, числительные, неопределенные местоимения; 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | ||
2-я четверть | |||
Структура семьи и семейные ценности | Аудирование и говорение | Степени сравнения прилагательных Фразеологические обороты Метафоры Олицетворения | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочета-ния и др., 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы |
Чтение | 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений | ||
Письмо | 6.3.3.1 представлять информацию в виде комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий; 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты, метафоры, олицетворения; 6.4.3.1 использует правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных | ||
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом | Аудирование и говорение | Наречие Степени сравнения наречий Риторические фигуры Антитеза Перифраз | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др., 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам. |
Чтение | 6.2. 2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений., 6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения | ||
Письмо | 6.3.1. 1.составлять простой и сложный план, 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.2.1 использовать риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении; 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы прилагательных | ||
3-я четверть | |||
Выдающиеся личности народа Казахстана | Аудирование и говорение | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями Прямой и обратный порядок слов | 6.1.1.1.понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию, 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме |
Чтение | 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста, 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) | ||
Письмо | 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории, 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1 правильно писать неопределенные местоимения 6.4.2. 1 использовать олицетворения | ||
Спорт и диета | Аудирование и говорение | Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями | 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала; 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы |
Чтение | 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений, 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности | ||
Письмо | 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание, 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.2.1 использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз; 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы местоимений | ||
Живые организмы: животные | Аудирование и говорение | Наречие Степени сравнения наречий Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала |
Чтение | 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) | ||
Письмо | 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории, 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.1.1. правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи; 6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении | ||
4-я четверть | |||
Жара и холод: экстремальная погода | Аудирование и говорение | Правописание сложных имён существительных, прилагательных, числительных Правописание приставок пре- и при- Правописание суффиксов –н-, -нн- в именах прилагательных | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др., 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме |
Чтение | 6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения; 6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с учетом цели и целевой аудитории | ||
Письмо | 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание; 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения прилагательных в соответствии с нормой | ||
Казахстан в будущем: изобретения и энергия | Аудирование и говорение | Правописание неопределённых местоимений Правописание приставок раз- (рос-) Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных, прилагательных | 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала |
Чтение | 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью), 6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории | ||
Письмо | 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа | ||
Соблюдение речевых норм | 6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью |
3) 7 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Цели обучения |
1-я четверть | |||
Климат и изменения климата | Аудирование и говорение | Виды глагола. Безличные глаголы. Причастие Причастный оборот Обособление согласованных определений Паронимы Правописание гласных И-Ыпосле Ц в корне слова | 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста |
Чтение | 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое | ||
Письмо | 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица 7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, окончания глаголов, суффиксы причастий; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях | ||
Обычаи и традиции | Аудирование и говорение | Глагол (спряжение, разноспрягаемые глаголы) Деепричастие Деепричастный оборот Правописание НЕ с разными частями речи | 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица |
Чтение | 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое | ||
Письмо | 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях | ||
2-я четверть | |||
Знания: мир и изучение иностранных языков | Аудирование и говорение | Возвратные глаголы Правописание НЕ с разными частями речи Союзы Сочинительные и подчинительные союзы Предлоги Обособление приложений | 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру; 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (описание, повествование), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы |
Чтение | 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, | ||
Письмо | 7.3.1. 1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.2.1 использовать паронимы; 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления | ||
Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? | Аудирование и говорение | Правописание НЕ с причастиями Термины Частицы Знаки препинания в предложениях с вводными словами Знаки препинания в предложениях, осложнённых обособленными приложениями | 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста |
Чтение | 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении | ||
Письмо | 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.2.1 использовать термины; 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления | ||
3-я четверть | |||
Молодежная культура: Интернет и социальные сети | Аудирование и говорение | Аллегория Гипербола Сравнение Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом Правописание безударных гласных в окончаниях глагола | 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения |
Чтение | 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений | ||
Письмо | 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.1.1. правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.2.1 использовать аллегорию, | ||
Проблемы социальной защиты бездомных | Аудирование и говорение | Знаки препинания в предложениях, осложнённых обстоятельством Знаки препинания в предложениях с вводными словами | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала, 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы |
Чтение | 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция) | ||
Письмо | 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция)с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение, 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.2.1 использовать инверсию, 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления | ||
Генетически модифицированные продукты | Аудирование и говорение | Глагол (наклонение) Паронимы Глагольное управление Правописание –н-, -нн- в суффиксах причастий | 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.16.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала |
Чтение | 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение); 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений | ||
Письмо | 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.1.1 правильно писать окончания глаголов, суффиксы причастий 7.4.2.1 использовать анафору | ||
4-я четверть | |||
День Победы | Аудирование и говорение | Знаки препинания в предложениях, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами | 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения |
Чтение | 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка) | ||
Письмо | 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами | ||
Если бы я правил миром… | Аудирование и говорение | Знаки препинания в предложениях с вводными словами Глагол(наклонение) Аллегория Инверсия | 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала |
Чтение | 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) | ||
Письмо | 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста | ||
Соблюдение речевых норм | 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых предложениях с вводными словами |
4) 8 класс
Тема | Виды речевой деятельности | Лексико-грамматический материал | Цели обучения | |
1-я четверть | ||||
Семья: права и обязанности | Аудирование и говорение | Обособленные члены предложения (несогласованные определения, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами) | 8.1.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста | |
Чтение | 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию, 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль, 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) 8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее | |||
Письмо | 8.3.1.1. составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста, 8.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица; 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) с учетом целевой аудитории | |||
Соблюдение речевых норм | 8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения | |||
Развлечения и спорт | Аудирование и говорение | Обособленные члены предложения (сложные случаи обособления) | 8.1.1.1понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы | |
Чтение | 8.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности разговорного, стиля (комментарии в блоге, чате, форуме и др.) 8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее | |||
Письмо | 8.3.1.1. составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста;
8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот;
8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описа
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |