Анализ рынка туристических услуг Санкт-Петербурга
Крупнейшие туроператоры Санкт-Петербурга:
ü Тез Тур
Компания TEZ TOUR является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте четырнадцать направлений: Турция,Таиланд, Египет, Испания, Куба и Доминикана, Мальдивы и Шри-Ланка, Греция, Австрия и Андорра, ОАЭ, Бразилия и Мексика.
ü Coral Travel
Компания Coral Travel является многопрофильным туроператором, который работает на российском туристском рынке с 1995 года. Компания принадлежит крупному международному холдингу OTI. В 2009 году группа компаний OTI – Россия заняла второе место в рейтинге крупнейших туристских компаний России по версии «Туринфо».
ü Пегас Туристик
В 2011 году компания «Пегас Туристик» отмечает семнадцатилетние своей деятельности на российском рынке. Девиз: «Гость — прежде всего» — остается неизменным со дня открытия компании. «Пегас Туристик», являясь одним из признанных лидеров российского рынка путешествий и туризма, предлагает отдых в самых красивых местах: Турции, Египте, Тунисе, Греции, Индии, Таиланде, Индонезии, Китае и т.д.
ü Натали Турс
"Натали Турс" была основана в апреле 1992 года.
В 2010 году компания обслужила 530 тыс. человек, а ее оборот превысил 600 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новинками 2009 года стали Куба и Египет, а в 2010 году компания начала продажу туров в Австрию и Бразилию.
ü Anex Tour
ООО «Анекс Тур» - динамично развивающаяся компания, которая начала свою деятельность в 2001 году. Специализация компании – предоставление клиентам запрошенных ими услуг, связанных с отдыхом и путешествием в Турции, Египте, Таиланде и Испании.
Помимо крупнейших туроператоров России, спектр услуг которых включает организацию экзотических путешествий, на рынке России представлены турагентства, для которых такие путешествия - приоритетное направление деятельности. Примерами их являются:
ü ClubCrocodile – компания, занимающаяся организацией дайвинг-туров, яхтинга, приключенческих туров, VIP-туров.
ü Карибу Африка Трэвел Клаб
ü предлагает квалифицированную помощь в организации вашего путешествия или деловой поездки в страны Восточной и Южной Африки, на острова Индийского океана.
ü Клуб Элитного Туризма Сирион.
Организация экзотических туров любой сложности.
Группа компаний была создана в 1995 году. Сирион® стал одним из первых российских проводников в мире индивидуальных путешествий. Сегодня фирма Сирион® имеет устойчивые рабочие контакты в странах Европы, Америки, Австралии, Индонезии, в арабских странах.
ü «Клуб путешествий «Special »
Экспедиционная круизная компания создана российскими профессионалами в области экспедиционного туризма.
«Клуб путешествий «Special» организует для своих клиентов уникальные путешествия в необычные и труднодоступные уголки планеты (Антарктики и Арктики, Южной Америки и Африки).
ü «Safarika » предоставляет коллекцию необычных путешествий по странам Латинской Америки, Азии и Африки (активный отдых, эко-туризм и культурно-исторические маршруты).
Сайтов, предоставляющих подобные нашим услуги на рынке Санкт-Петербурга, в ходе нашего самостоятельного исследования обнаружено не было.
PEST-анализ
Влияние Экономики
Экономика России, подорванная кризисом, постепенно восстанавливается после недавнего мирового кризиса, постепенно восстанавливается. Это позитивно сказывается на деятельности туристических фирм. Во-первых, возрастают доходы граждан, а, следовательно, их желание посетить зарубежные странны, подкрепляется финансово. А вследствие этого возрастает и благополучие компаний, оказывающих туристические услуги. Однако у людей есть более насущные проблемы, чем организация путешествий, поэтому темпы экономического роста и темпы роста в отрасли не совпадают.
Политические факторы
Нестабильная политическая обстановка в ряде зарубежных стран, которые пользовались популярностью у туристов, нанесла серьезный удар по отрасли в целом. Туристические фирмы потеряли не только часть денежных средств, но и частично доверие своих клиентов, что до сих пор негативно сказывается на их деятельности. Ведь именно доверие клиентов является одним из ключевых успехов деятельности.
Также стоит учитывать и то, что в российском законодательстве имеются пробелы в области регулирования деятельности туристических фирм и организаций. Государство не оказывает отрасли достаточной поддержки (не только с юридической, но и с финансовой точки зрения).
Социально-культурные факторы
Имеют большое влияние в рассматриваемой отрасли. А именно оказывают большое влияние на выбор покупателем фирмы – поставщика услуг.
Начнем с возраста потенциального клиента. Спектр оказываемых услуг достаточно большой, поэтому для любого возраста может быть подобрана туристическая программа: начиная от поездок в неизведанные уголки мира для молодых людей, ищущих приключений и развлечений, заканчивая программами для людей преклонного возраста, которые просто хотят спокойно отдохнуть или осмотреть достопримечательности. Однако в связи с доходами и социальным положением основную массу потребителей составляют люди среднего возраста и супружеские пары с детьми.
При определении профиля деятельности многие туристические фирмы отходят от стандартных программ, таких как поездки в Египет, Турцию, европейские страны. Эти туры успели надоесть потребителю, поэтому сейчас набирают популярность туры по экзотическим странам и неизведанным уголкам мира.
Также при подборе программ учитываются индивидуальные взгляды и предпочтения человека. Очень важно, чтобы максимальное число клиентов осталось довольным качеством и разнообразием предоставляемых услуг. Это гарантирует не только их повторное обращение в «их» компанию, но и привлечение новых клиентов по средствам так называемого «сарафанного радио». А бренд компании, её репутация на рынке играют значительную роль при выборе потенциальным клиентом туристического агентства.
В последнее время популярным становится подбор и заказ туров через интернет. Такой подход позволяет сэкономить не только деньги, но и бесценное для делового и активного человека время.