по обновленному содержанию




1) 7 класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана/ Цели обучения
Обучающиеся должны:
1-я четверть
Экосистемы Экологические факторы среды: абиотические (температура, свет, рН, влажность), биотические (микроорганиз-мы, животные, растения). Лабораторная работа «Исследование местной экосис-темы (на примере школьного участка)». 7.3.1.1 - исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов
Пищевые цепи и пищевые сети. Моделирование «Построение пищевых цепей и сетей». 7.3.1.2 - сравнивать природные пищевые цепи; 7.3.1.3 - составлять пищевые цепи и пищевые сети
Экологические сукцессии: первичная и вторичная сукцессия. Смена экосистем. 7.3.1.4 - описывать процесс экологических сукцессий
Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор. 7.3.2.1 - описывать взаимодействие человека и экосистемы
Негативное влияние деятельности человека на экосистему 7.3.2.2 - приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы
Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона. 7.3.2.3 - описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана
Красная книга Республики Казахстан. Животные и растения местного региона, занесенные в Красную книгу Казахстана 7.3.2.4 - приводить примеры животных и растений местного региона, занесенных в Красную книгу Казахстана
Классификация живых организмов Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные. Основные систематические группы растений и животных: Царства, Типы, Отделы, Классы. Значение классификации растений и животных. 7.1.1.1 - объяснять значение систематики, 7.1.1.2 - определять систематическое положение живых организмов
Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных. 7.1.1.3 - описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных,
Дихотомический метод. Использование дихотомических ключей 7.1.1.4 - использовать простые дихотомические ключи к определённым организмам
7.1 D Клеточная биология Вода и органические вещества Понятия: «клетка», «ткань», «орган», система органов». Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка 7.4.2.1 - объяснять понятия «клетка», «ткань», «органы», «системы органов»; 7.4.2.2 - различать растительную и животную клетки
Свойства воды: поверхностное натяже-ние, движение воды, растворимость, температура кипения и плавления, тепло-емкость. Биологическое значение воды и ее роль в качестве растворителя, в под-держании и регулировании температуры. Лабораторная работа «Исследование свойств и значения воды для живых организмов». Значение микро- (цинк, железо, селен, фтор,) и макроэлементов (магний, кальций, калий, фосфор) для жизнедеятельности организмов. 7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов; 7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов
Органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания. Лабораторная работа «Исследование наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания 7.4.1.3 - доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания
Дефицит - макроэлементов (азот, калий, фосфор) у растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные и фосфорные). 7.4.1.4 - изучать значение азота, калия и фосфора в минеральных удобрениях для растений
2-я четверть
Транспорт веществ Значение транспорта веществ для жизнедеятельности живых организмов. Органы и системы органов живых организмов, участвующих в транспорте веществ. 7.1.3.1 - объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах; 7.1.3.2 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Стебель и корень.Внутреннее строение стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Зоны корня: зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. Внутреннее строение корня: флоэма, ксилема, камбий. Лабораторная работа «Исследование внутреннего строения стебля». Лабораторная работа «Исследование зон корня». 7.1.3.3 - исследовать внутреннее строение стебля и корня. 7.1.3.4 - описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями
Ксилема, флоэма, и их структурные элементы. 7.1.3.5 - сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы
Органы кровообращения у животных: у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих и позвоночных. 7.1.3.6 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных
Питание живых организмов Строение и функции листа. Внутреннее строение листа. Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен. 7.1.2.1 - описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией
Условия, необходимые для фотосинтеза. Лабораторная работа «Исследование факторов, влияющих на процесс фотосинтеза». 7.1.2.2 - исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
Дыхание Значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии. Типы дыхания: анаэробное и аэробное Сравнение аэробного и анаэробного дыхания: наличие/отсутст-вие кислорода, статическая/динамическая работа, теплокровные/холоднокровные животные. 7.1.4.1 - описывать значение дыхания для живых организмов; 7.1.4.2 - различать анаэробное и аэробное типы дыхания
Дыхание растений. Дыхание семян или проростков семян. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений». 7.1.4.3 - исследовать дыхание у растений
Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насеко-мых, жабры рыб, легкие птиц и млекопи-тающих). Моделирование «Сравнение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных». 7.1.4.4 - сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных
Органы дыхания. Строение воздухоносных путей человека, органы газообмена человека. 7.1.4.5 - изучать особенности строения органов дыхания у человека
Заболевания органов дыхания. Причины и профилактика заболеваний органов дыхания: рак легких, астма, бронхит, туберкулез, грипп. 7.1.4.6 - объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания
3-я четверть
Выделение Значение выделения для живых организ-мов. Продукты выделения у животных. Конечные продукты обмена веществ 7.1.5.1 - объяснять значение выделения в жизнедеятель-ности организмов
Продукты выделения у растений: начальные и конечные продукты фото-синтеза и дыхания. Лабораторная работа «Исследование особенностей выделения у растений на примере проростков». 7.1.5.2 - исследовать особенности выделения у растений
Выделительная система животных. Сравнение строения выделительных систем животных. 7.1.5.3 - сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных
Движение Движение растений. Значение движения для жизнедеятельности растений. Спосо-бы движений растений (тропизмы, таксисы, ростовые движения). Влияние света на рост и развитие растений Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня. 7.1.6.1 - описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы); 7.1.6.2 - объяснять влияние света на развитие растений; 7.1.6.3 - описывать роль фотопериодизма у растений
Органы движения у животных. Роль движения в жизни живых организмов. Способы движения животных, примеры. Взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма. 7.1.6.4 - сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных
Координация и регуляция Сравнение типов нервной системы: диффузная, лестничная, узловая, трубчатая. 7.1.7.1 - сравнивать типы нервной системы животных
Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона. 7.1.7.2 - называть функции нервной системы и ее структурных компонентов; 7.1.7.3 - определять структурные компоненты нервной клетки
Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг. Отделы головного мозга, их строение и функции: продолговатый мозг, задний (мост, мозжечок), средний и передний мозг. Большие полушария головного мозга. 7.1.7.4 - сравнивать строение и функции отделов центральной нервной системы
Рефлекторная дуга: рецептор, чувствии-тельные, вставочные, двигательные нейроны, рабочий орган. Лабораторная работа: «Коленный рефлекс». 7.1.7.5 - исследовать рефлекторную дугу
Рефлекторная природа поведения: условные и безусловные рефлексы. Угасание условных рефлексов. 7.1.7.6 - объяснять рефлекторную природу поведения
Нервная регуляция работы внутренних органов. 7.1.7.7 - описывать функции вегетативной нервной системы
Значение сна для организма человека. Биологические ритмы. Фазы сна: медленный, быстрый сон. Работоспособность. Режим дня. Гигиена умственного и физического труда. Стресс. Методы профилактики и борьбы со стрессом. 7.1.7.8 - объяснять значение сна для восстановления жизнедеятельности и отдыха организма; 7.1.7.9 - описывать принципы сохранения хорошего психического здоровья
Влияние алкоголя, курения и других наркотических веществ на работу нервной системы. 7.1.7.10 - объяснять последствия влияния алкоголя, курения и других наркотических веществ на нервную систему
4-я четверть
Наследствен ность и изменчивость Роль дезоксирибонуклеиновой кислоты и генов в наследовании признаков человека. Приобретенные и наследственные признаки. Организация хромосом. Понятие о ДНК как хранителе и носителе генетического материала. Моделирование «Исследование наследственных и ненаследственных признаков организма человека». 7.2.4.1 - исследовать наследственные и ненаследственные признаки организма человека; 7.2.4.2 - приводить примеры дискретной и непрерывной изменчивости; 7.2.4.3 - объяснять роль генов в определении признаков; 7.2.4.4 - объяснять роль генетического материала - дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в хромосомах
Количество хромосом у разных видов организмов. Соматические и половые клетки. Гаплоидный, диплоидный набор хромосом. 7.2.2.1 - сравнивать количество хромосом у разных видов организмов; 7.2.2.2 - называть количество хромосом в соматических и половых клетках
Размножение. Рост и развитие Бесполое и половое размножение растений. Биологическое значение бесполого и полового способов размножения. 7.2.1.1 - описывать бесполое и половое размножения у растений
Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Исполь-зование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканями. Лабораторная работа «Способы вегетативного размножения растений». 7.2.1.2 - сравнивать способы вегетативного размножения у растений
Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление, искусственное опыление). Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. Двойное оплодотворение. Биологическое значение двойного оплодотворения. 7.2.1.3 - описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления; 7.2.1.4 - описывать значение двойного оплодотворения цветковых растений
Понятие индивидуального развития орга-низмов. Этапы онтогенеза у животных и растений. Деление, рост, размножение, старение. Рост растений. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Лабораторная работа «Подсчет годичных колец». 7.2.3.1 - описывать процессы роста и развития организмов; 7.2.3.2 - исследовать процесс роста растений в длину и толщину
Прямой и непрямой типы онтогенеза у животных. Примеры насекомых с неполным и полным превращением. Моделирование «Сравнение типов онтогенеза у животных». 7.2.3.3 - различать этапы онтогенеза растений и животных; 7.2.3.4 - сравнивать прямой и непрямой типы онтогенеза у животных
Микробиоло-гия и биотехнология Разнообразие бактерий по форме. Распро-странение бактерий. Лабораторная работа «Исследование внешнего вида бактерии сенной палочки». Клубеньковые растения на корнях бобовых. 7.4.3.1 - описывать различные формы бактерий
Применение бактерий. Значение бакте-рий в природе и в жизни человека. Лабораторная работа «Исследование производства йогурта и сыра». 7.4.3.2 - исследовать производство йогурта и сыра
Способы борьбы с патогенами. Устойчивость бактерии к антибиотикам. Лабораторная работа «Исследование применения антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств». 7.4.3.3 - описывать применение антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств
Вирусы. Особенности строения вирусов как неклеточной формы организации жизни. 7.4.3.4 - объяснять принадлежность вирусов к неклеточной форме жизни

 

2) 8 класс

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана/ Цели обучения
Обучающийся должен:
1-я четверть
Клеточная биология Клетка – основная структурная едини-ца организма. Строение клеток прока-риот и эукариот: наличие и расположе-ние ядра, клеточная стенка, клеточная мембрана, пластиды, митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы, вакуоль. 8.4.2.2 - сравнить строение клеток эукариот и прокариот
Разнообразие тканей у растений: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая, выдели-тельная. Разнообразие тканей у живот-ных: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Лабораторная работа «Классификация тканей растений». Лабораторная работа «Классификация тканей животных». 8.4.2.1 - классифицировать ткани растений и животных
Молекулярная биология Органические вещества клетки. Различия между мономерами и полимерами. 8.4.1.1 - описывать различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры
Углеводы – источники энергии. Значение и функции глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функция. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск. 8.4.1.2 - описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов
Белки, свойства и функции 8.4.1.3 - описывать свойства и биологические функции белков
Разнообразие живых организмов Лабораторная работа «Определение отличительных признаков отделов растений: водоросли, моховидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные» 8.1.1.1 - описывать отличи-тельные признаки растений на примере водорослей, мохо-видных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений.
Царство Грибы. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. 8.1.1.2 - описывать отличительные признаки грибов  
Лабораторная работа «Исследование признаков классов однодольных и двудольных растений». 8.1.1.3 - распознавать по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений
Тип членистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам. Демонстрация «Определение отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных». 8.1.1.4 - распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных
Питание Строение пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека. Моделирование «Сравнение строения пищеварительной системы дождевого червя, коровы и человека». 8.1.2.1 - сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных, жвачных животных и человека
Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Гигиена зубов. Строение пищеварительного тракта человека. Пищеварительные железы. Функции органов пищеварения. 8.1.2.2 - описывать взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами; 8.1.2.3 - объяснять взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с ее функциями
Гигиена питания. Инфекционные заболевания органов пищеварения и их профилактика. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Меры профилактики пищевых отравлений. Меры первой помощи. Профилактика глистных заболеваний. 8.1.2.4 - выявлять причины болезней пищеварительного тракта и пищевых отравлений
Витамины и их значение. Водораство-римые и жирорастворимые витамины. Суточная норма витаминов. Авитами-нозы, гиповитаминозы и гипервитами-нозы. Куриная слепота (при авитами-нозе А), болезнь бери-бери (при авита-минозе В1), цинга (при авитаминозе С), рахит (при авитаминозе Д). Лабораторная работа «Определение витамина С в продуктах питания». 8.1.2.5 - описывать значение витаминов в организме человека; 8.1.2.6 - составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов; 8.1.2.7 - определять наличие витамина С в продуктах питания
2-я четверть
Транспорт веществ Внутренняя среда организма и ее значение. Лимфа. Лимфообращение и его значение. Гомеостаз. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. 8.1.3.5 - описывать лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой
Состав и функции крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоци-ты, тромбоциты. Плазма. Функции крови: транспортная, гомеостаз, защитная 8.1.3.1 - описывать состав и функции крови
Лабораторная работа «Исследование форменных элементов крови различных организмов». Сравнение клеток крови по: форме, размеру, количеству клеток и наличию ядра. 8.1.3.2 - исследовать особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам
Иммунитет. Гуморальный и клеточный иммунитет. Типы лейкоцитов и их функции. Действие Т- и В-лимфоцитов. 8.1.3.3 - охарактеризовывать функции различных типов лейкоцитов; 8.1.3.4 - сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет
Инфекционные заболевания и меры их профилактики: амебная дизентерия, фитофтороз, холера, дифтерия, лейшманиоз, герпес. 8.4.3.1 - описывать особенности заболеваний, вызванных простейшими, грибами, бактериями, вирусами и меры их профилактики
Иммунитет. Виды иммунитета: врожденный и приобретенный. Виды вакцин и их роль в формировании приобретенного иммунитета. Профилактика инфекционных заболеваний. 8.1.3.6 - оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний
Группы крови. Переливание крови. Резус-фактор. Агглютинация. Резус-конфликт. 8.1.3.7 - объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта
Строение и функции сердца и кровеносных сосудов у кольчатых червей (дождевой червь), моллюсков, членистоногих и позвоночных. 8.1.3.8 - описывать строение сердца и кровеносных сосудов у животных; 8.1.3.9 - устанавливать взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями
Типы кровеносных систем. Замкнутый и незамкнутый типы кровеносной системы. Большой и малый круги кровообращения. Кровеносная система человека. 8.1.3.10 - описывать типы кровеносной системы животных
Лабораторная работа «Исследование влияния физических упражнений на работу сердца». 8.1.3.11 - исследовать влияние физических упражнений на работу сердца
Заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, инфаркт, тахи-кардия, ишемическая болезнь, атеро-склероз, инсульт). Причины болезней: наследственная предрасположенность, не здоровый образ жизни. 8.1.3.12 - описывать причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы
Дыхание Газообмен между альвеолами и кровью. Насыщение крови кислородом в легких. Газообмен между тканями и кровью. Насыщение крови углекислым газом, клеток кислородом 8.1.4.1 - описывать механизмы газообмена в легких и тканях
Механизм вдоха и выдоха. Строение грудной клетки. Мышцы, участвую-щие в процессе вдоха и выдоха. Роль диафрагмы во вдохе и выдохе. Изменение давления в воздухоносных путях 8.1.4.2 - объяснять механизм вдоха и выдоха
Минутный объем дыхания. Жизнен-ный объем легких у людей разного пола, возраста и физического разви-тия. Частота дыхательных движений. Влияние курения на жизненный объем легких. Лабораторная работа «Иссле-дование жизненного объема легких». 8.1.4.3 - определять жизненный объем легких и минутный объем дыхания в состоянии покоя и при физической нагрузке
3-я четверть
Выделение Строение органов мочевыделительной системы (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал) и функции. Органы фильтрации и выде-ления. Строение почки (корковое и мозговое вещество, нефрон, пирамидки, почечная лоханка, почечные канальцы). 8.1.5.1 - описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека; 8.1.5.2 - распознавать структурные компоненты почек
Значение кожи, строение и функции. Регуляция потоотделения. 8.1.5.3 - описывать структуру кожи и роль в процессе выделения
Причины и последствия кожных заболеваний (чесотка, лишай, угревая сыпь). Симптомы и меры профилактики. 8.1.5.4 - объяснять меры профилактики кожных заболеваний
Движение. Биофизика Строение скелета человека. Роль и функции опорно-двигательной системы. 8.1.6.1 - описывать функцию опорно-двигательной системы
Макро- и микроскопическое строение кости. Химический состав костей. Лабораторная работа «Макро- и микроскопическое строение костей». Демонстрация «Химический состав костей» 8.1.6.2 - изучать химический состав, макро- и микроскопическое строение кости
Типы соединений костей: неподвиж-ное, полуподвижное, подвижное. 8.1.6.3 - сравнивать типы соединений костей
Строение и функции суставов. Приспособленность соединения костей к выполняемым функциям. 8.1.6.4 - устанавливать связь строения различных типов суставов с их функциями
Строение и функции мышечной ткани (гладкая, поперечно-полосатая скелет-ная, поперечно-полосатая сердечная). Лабораторная работа «Изучение строения мышечных тканей». Классификация мышц тела человека. 8.1.6.5 - описывать виды мышечной ткани и их функции; 8.1.6.6 - изучать группы мышц человека и строение мышечного волокна
Гиподинамия. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. 8.1.6.7 - называть последствия гиподинамии; 8.1.6.8 - выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия
Биомеханические особенности движе-ния человека в связи с прямохожде-нием. Особенности строения скелета человека, связанные с прямохождени-ем. Роль мышц в прямохождении. Центр тяжести тела при прямохожде-нии. Рычаги в теле человека. 8.4.4.1 - исследовать биомеханические особенности движения человека в связи с прямохождением
Координация и регуляция Строение органа зрения. Значение зрения. Нарушения зрения. Гигиена органа зрения. Лабораторная работа «Исследование зрительного восприятия (определение остроты зрения, поля зрения)». 8.1.7.1 - исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигены зрения
Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена органа слуха. Лабораторная работа «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)». 8.1.7.2 - исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила гигиены слуха
Структура и функции палочек и колбочек, волосковых клеток. Лабораторная работа «Определение слепого пятна, опыт со смешением цветов, воздушной и костной проводимости». 8.1.7.3 - соотнести структуру зрительного и слухового рецепторов с их функциями
Понятия «гормоны», «гуморальная регуляция». Месторасположение и функции эндокринных, экзокринных и смешанных желез. Гормоны, выделяемые железами. 8.1.7.4 - определять расположение эндокринных, экзокринных и смешанных желез; 8.1.7.5- объяснять основные функции желез
Заболевания, вызванные нарушениями функций эндокринных желез (гипо- и гиперфункция). 8.1.76 - описывать заболева-ния, вызванные нарушением функции поджелудочной или щитовидной железы
Рецепторы, расположенные в теле человека (терморецепторы, механоре-цепторы, ноцицепторы). Лабораторная работа «Исследование кожной чувствительности». 8.1.7.7 - исследовать кожную чувствительность
Роль кожи в поддержании постоянной температуры тела теплокровных животных. Температурная чувствии-тельность. Адаптация терморецепто-ров к изменению температуры. 8.1.7.8 - описывать роль кожи в поддержании постоянной температуры теплокровных животных
4-я четверть
Размножение Митоз. Мейоз. Биологическое значение митоза и мейоза. 8.2.2.1 - объяснять значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов
Формы размножения животных. Типы бесполого размножения. Половое размножение. 8.2.1.1 - сравнивать способы размножения животных
Жизненный цикл мхов и папоротников. Гаметофит. Спорофит. 8.2.1.2 - объяснять особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников
Жизненный цикл голосеменных и покрытосеменных растений. 8.2.1.3 - объяснять особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений
Рост и развитие Этапы эмбрионального развития: бластула, гаструла, нейрула. Дифференциация тканей и органов. Органогенез. 8.2.3.1 - объяснять этапы эмбрионального развития; 8.2.3.2 - описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков
Наследственность и изменчивость Роль наследственности и изменчивос-ти в эволюции. Взаимосвязь между изменчивостью и адаптацией к меняю-щимся условиям окружающей среды. 8.2.4.1 - аргументировать роль наследственности и изменчивости в эволюции
Искусственный отбор и его значение для селекции организмов. Виды искусственного отбора. 8.2.4.2 - описывать значение искусственного отбора для селекции организмов
Центры происхождения культурных растений и домашних животных. 8.2.4.3 - изучать центры происхождения культурных растений и домашних животных
Посевные культуры и породы домашних животных, встречающихся на территории Казахстана. Ценные признаки. 8.2.4.4 - описывать сорта значимых культурных растений и пород домашних животных
Биосфера, экосистема, популяция Компоненты экосистемы. Водные и наземные экосистемы. Моделирование «Сравнение наземных и водных экосистем». 8.3.1.1 - составлять схему общей структуры экосистем; 8.3.1.2 - сравнивать водные и наземные экосистемы
Основные характеристики и особенности структуры популяции. Различные стратегии выживания организмов (К- и r-стратегии выживания). Взаимоотношения «хищник-жертва». Изменение численности популяций. 8.3.1.3 - описывать основные характеристики и особеннос-ти структуры популяции; 8.3.1.4 - исследовать различные стратегии выживания организмов; 8.3.1.5 - устанавливать причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник-жертва
Типы взаимоотношений между организмами. Прямые и косвенные типы взаимоотношений организмов. Адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды. 8.3.1.6 - описывать типы взаимоотношений между организмами; 8.3.1.7 - объяснять механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды
Влияние человеческой деятельности на окружающую среду Роль человека в природе. Рациональное природопользование Охрана природы. Сохранение биологического разнообразия. Всемирный банк семян. 8.3.2.1 - обосновывать необходимость сохранения и поддержания биологического разнообразия; 8.3.2.2 - оценивать значение Всемирного банка семян
Экологические проблемы Республики Казахстана. Причины, последствия и пути решения. 8.3.2.3 - объяснять причины возникновения и пути решения экологических проблем на территории Казахстана

 

3) 9 класс

 

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
Обучающийся должен:
1-я четверть
Клеточная биология Функции основных компонентов клетки. Клеточные структуры: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, эндоплаз-матическая сеть, клеточный центр, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения, клеточные включения. Строение и выполняемые функции. 9.4.2.1 - объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки
Вычисление линейного увеличения клеток. Увеличение, актуальный размер и фактический размер изображения. Перевод единиц измерения в систему СИ (сантиметры - миллиметры - микрометры - нанометры). Моделирование «Вычисление линейного увеличения клеток, используя микрофотографии» 9.4.2.2 - вычислять линейное увеличение клеток, используя микрофотографии
Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы Использование бинарной номенклатуры для описания различных видов. Лабораторная работа «Определение видов растений и животных (местного региона) с помощью определителя». 9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов; 9.1.1.2 - распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям)
Экспоненциальные и сигмоидные кривые роста популяции 9.3.1.1 - анализировать диаграммы экспоненциаль-ных и сигмоидальных кривых роста популяций
Эффективность переноса энергии в экосистеме. Поток энергии и цепи питания. Виды экологических пирамид. 9.3.1.2 - рассчитывать эффективность переноса энергии; 9.3.1.3 - сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии
Круговорот азота и углерода в природе. Биохимические процессы в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы. 9.3.1.4 - составлять схему круговорота азота и углерода в природе
Влияние деятельности человека на окружающую среду Влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду и здоровье человека. 9.3.2.1 - объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду
Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека. 9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
Парниковый эффект и истощение озонового слоя. Влияние повышения температуры атмосферы и воды, уровня мирового океана на живые организмы. 9.3.2.3 - объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы; 9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя
Питание Процесс расщепления. Действие пищеварительных ферментов. Роль ферментов в пищеварении. Абсорбция и выделение. 9.1.2.1 - описывать в деталях процессы пищеварения у человека; 9.1.2.2 - устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи
Механизм действия ферментов. Активный центр фермента. Лабораторная работа «Исследование влияния различных условий (температура, pН) на активность фермента». 9.4.1.1 - изучать механизм действия ферментов
9.1.2.3 - исследовать влияние различных условий (температура, pН) на активность фермента
Эмульгирование жиров под действием желчи. Лабораторная работа «Исследование процесса эмульгирования жиров под действием желчи». 9.1.2.4 - исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи
Транспорт веществ Сходства и различия активного и пассивного транспорта. Транспорт через клеточную мембрану. Затрата энергии при активном транспорте. 9.1.3.1 - сравнивать пассивный и активный транспорт
Внешние и внутренние факторы, влияя-ющие на транспирацию. Лабораторная работа «Исследование внешних факто-ров: температуры, влажности и давления водяного пара, движения воздуха на процесс транспирации». Лабораторная работа «Исследование внутренних фак-торов: площади испаряющей поверхнос-ти и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации». 9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений; 9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации
Влияние внешних факторов на транспорт веществ по флоэме: температуры, влажности, света. 9.1.3.4 - изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов
2-я четверть
Дыхание Анаэробное и аэробное дыхание. Рассматривать процессы анаэробного и аэробного дыхания с использованием уравнений химических реакции. Эффективность анаэробного и аэробного дыхания. 9.1.4.1 - сравнивать процессы анаэробного и аэробного дыхания, используя уравнение химической реакции процесса дыхания
Утомление мышц, связанное с анаэробным и аэробным дыханием. Влияние физических упражнений на аэробное и анаэробное дыхание. 9.1.4.2 - рассмотреть связь между утомлением мышц и процессами анаэробного и аэробного дыхания
Выделение Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации. 9.1.5.1 - описывать строение и функцию нефрона; 9.1.5.2 - описывать процессы фильтрации и образования мочи
Факторы, влияющие на работу почек: рацион питания, переохлаждение, лекарственные препараты, хронические и инфекционные заболевания (кариес, гнойная ангина и др.). 9.1.5.3 - описывать факторы, влияющие на работу почек
Гигиена мочевыделительной системы. Заболевания почек и органов мочевыделительной сис


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: