Службы моментальных сообщений




Коммуникационным инструментом, совмещающим в себе свойства электронной почты и чата, являются службы моментальных сообщений. Наиболее распространенные из них -- ICQ, Skype3, Windows Messenger, «Mail.Ru Агент» и пр. Основным преимуществом данного вида сервиса является мгновенная доставка сообщений. Ввиду того что скорость обмена информацией играет исключительную роль в процессе осуществления СК, этот вид связи набирает популярность.

Важная особенность коммуникаций с использованием служб моментальных сообщений их неформальный характер. Как правило, данный сервис используется для личного, а не для делового общения, что предполагает обсуждение бытовых тем, использование сленга и жаргона, раскрепощенность, поэтому этот вид коммуникации характеризуется более доверительными отношениями между сторонами.

В настоящее время возможно несколько вариантов использования служб моментальных сообщений в маркетинговых целях. Прежде всего речь идет о размещении прямой рекламы в интерфейсе клиентских модулей. Time Warner's America Online стала активно применять данный вид рекламы в 2001 г. и фактически является пионером в данной отрасли. В России полноценное размещение рекламы в ICQ началось в 2005 г., когда компания Rambler Media получила на это право.

Следующим способом коммерческого использования служб моментальных сообщений является рассылка информации абонентам. Однако данная деятельность по своей сути не отличается от распространения спама, рассмотренного выше, и не приветствуется пользователями. Борьбу со спамом осуществляют и владельцы этих сервисов, встраивая в клиентские приложения возможность отклонять нежелательные сообщения и фильтруя их на сервере обмена данными

Наконец, нельзя не использовать такую уникальную характеристику общения посредством интернет-пейджеров, как доверительный характер диалога. Передавая контролируемый поток информации при помощи завербованных реальных или специально созданных виртуальных абонентов сервиса, возможно формировать у целевой аудитории необходимое мнение. Данный способ воздействия схож с распространением слухов и основан на потребности людей в получении советов.

Таким образом, использование интернет-служб моментальных сообщений является эффективным инструментом и должно быть включено в систему коммуникаций ввиду перспективности данной технологии, роста числа пользователей услуги и специфического характера воздействия на целевую аудиторию.

Форумы

Следующим этапом развития чата с точки зрения организации СК является форум. В условия ускорения темпа жизни и нехватки времени чат как среда, требующая постоянного присутствия, отслеживания поступающей информации и реакции на нее, постепенно переходит в сферу развлечений и общения людей, не ведущих активный образ жизни, и становится все менее популярным в деловой и профессиональной среде. Однако возможность организации онлайновой многопользовательской коммуникации с открытым доступом до сих пор активно востребована.

Как результат появился форум, позволяющий участвовать в обсуждениях или следить за их ходом в удобное время. Форум предоставляет пользователям возможность:

* предложить тему для дискуссии, оставив свое сообщение;

* следить за обсуждением поднятого вопроса и принимать в нем активное участие;

* комментировать ход дискуссий, инициированных другими участниками;

* просто читать накопленную ресурсом информацию.

С точки зрения аккумулирования знаний форум представляется эффективной средой накопления разносторонних сведений и коллективной проработки проблемы. Недостатком же данного вида коммуникации является то, что значительное количество сообщений на форумах не имеют никакой ценности они только «засоряют» и замедляют обсуждение, а также то, что лишь немногие форумы посвящены темам, имеющим значение для общественного прогресса.

В целом аудиторию форумов можно разделить на две большие группы. В первую входят люди, старающиеся решить в Сети бытовые и личные вопросы: получить рекомендации насчет покупки, узнать мнение сообщества по интересующей теме, завязать знакомства и т.п. Здесь важно отметить, что участники форума формируют для пользователя новую референтную группу, точка зрения которой значима для данного человека. Также на форуме в процессе общения появляются свои авторитеты, мнение которых уважаемо -- от него во многом зависят ход дискуссий и решения конкретных людей. Вторую группу составляют пользователи, применяющие форум как рабочий инструмент: бизнесмены, ученые, политики, общественные деятели и т.п. Прибегая к данному виду коммуникации, они распространяют информацию, ведут обсуждения значимых тем, осуществляют кооперацию в выполнении общих задач, ищут новых деловых партнеров. В целом можно отметить, что, несмотря на разность целей, которые стоят перед этими двумя группами, механизмы их достижения посредством форума практически идентичны.

Рассматривая форум как коммуникационный инструмент, необходимо отметить его несомненную полезность и выделить возможные формы организации маркетингового воздействия на целевую аудиторию. Простейшей формой является размещение рекламы в каком-либо виде, однако она воспринимается пользователями, как правило, негативно, что отражается на ее эффективности. Более перспективным инструментом является оказание влияния на ход обсуждения и, как следствие, на суждения и предпочтения людей и их конечный выбор. Такой метод воздействия может быть использован для коммуникации с представителями как первой, так и второй групп, рассмотренных выше. Помимо этого, задавая тему и управляя ходом дискуссий за счет кумулятивных усилий разных участников форума, возможно добиться выработки решений по конкретным вопросам -- собрать и обобщить знания, накопленные разными людьми, и сделать на их основе вывод. Таким образом, форум можно отнести к числу перспективных инструментов в системе коммуникаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: