Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Согласовано: Педагогическим советом Протокол № 1 «31» августа 2019г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №9» Приказ № 72 от 31.08.2019г. ________ О. В. Буравкова |
Рабочая программа воспитателя на 2019-2020 учебный год
(старшая группа)
Воспитатель:
Гаранина А.С
г. Дзержинск
2019 – 2020 г
Содержание:
I. Целевой раздел ………………………………………………………………..….3
1.1 Пояснительная записка………………………………………………………..….3
1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы старшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования ……………………………………...4
1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы…….....................5
1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей……………………………………………………………….……….........7
1.5 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования………...9
1.6 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
Программе……………………………………………………………………………….10
II. Содержательный раздел ……………………………………………………………………………….…...13
2.1. Общие сведения о коллективе детей, родителей. …………………………….....13
2.2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей от 5 лет до 6 лет, представленных в пяти образовательных областях………..………………………………………………………………………...14
2.2.1 Социально-коммуникативное развитие…………………………………..15
2.2.2 Познавательное развитие………………………………………………….19
2.2.3 Речевое развитие…………………………………………………………….25
2.2.4 Художественно-эстетическое развитие……………………………………27
2.2.5 Физическое развитие…………………………………………………………34
2.2.6 Формы организации образовательной деятельности с воспитанниками……37
2.3 Культурно - досуговая деятельность…………………………………………..38
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик…………………………………………………………………………………...40
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности………………………………………………………………………40
III. Организационный раздел …………………………………………………….42
3.1. Режим дня………………………………………………………………………42
3.2 Учебный план, календарный график……………………………….………...45
3.3 Организация развивающей предметно - пространственной среды………….48
3.4 Взаимодействие детского сада с семьей.……………………………….……..51
3.5 Планирование и проектирование процесса образовательной деятельности.52
3.6 Программно- методическое обеспечение образовательного процесса ……..54
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа /далее – Программа/ разработана воспитателем средней группы МБДОУ «Детский сад № 9» Гараниной А.С., разработана в соответствии образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», и является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса в дошкольном учреждении. Программа спроектирована с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования /далее ФГОС ДО/, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155/;- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» /приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва/;- Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» /Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13/.
Программа составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г..
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста.
Общие сведения о ДОУ
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9».
Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБДОУ «Детский сад № 9».
Место нахождения учреждения: Нижегородская область, г. Дзержинск, поселок Петряевка, улица Встречная, д. 38 «А». Почтовый адрес: 606025 Нижегородская область, г.Дзержинск, поселок Петряевка, улица Встречная, д. 38 «А».
Телефон: +7 (8313) 27-04-31 Адрес электронной почты: ds9@uddudzr.ru
МБДОУ № 9 является муниципальным дошкольным учреждением, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 52Л01, № 73 от 14.02.2013г, аккредитовано в 2009 году.
Проектная мощность 123 места. Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания); 5-ти дневная рабочая неделя: понедельник – пятница; выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Расположено в здании типового проекта, имеет музыкальный зал, физкультурный зал, 5 групповых комнат имеют спальни. Одна групповая комната на данный момент не функционирует. Участки закреплены за группами по возрастам, имеется оборудованная физкультурная площадка. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (их законные представители), педагоги ДОУ.
Цели и задачи реализации рабочей программы средней группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.