Инструкционно-технологическая карта №1




План урока

Бағдарлама тақырыбы:/ Тема программы:Механическая кулинарная обработка мяса.

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы.Рулет мясной фаршированный.

Сабақтың мақсаты/Цель:

Ø Білімдік/Образовательная: Научить студентов приготовлению полуфабрикатов из котлетной массы Приготовлению рулета мясного фаршированного.

Ø Дамытушылық/Развивающая цель: развивать технологическое мышление, профессиональные навыки; умение рационально использовать сырьё, водные ресурсы, электроэнергию; организовывать свой труд, развивать самостоятельность и исполнительность.

Ø Тәрбіелік/Воспитательная цель: прививать студентам любовь к профессии; формировать ответственность за порученное дело, культуру труда.

Тип урока: урок формирования профессиональных практических умений и навыков

Вид урока:лабораторно-практическое занятие

Методы обучения:-

-совершенствование знаний и умений

-рассказ,личный показ мастера.

Сабақтың материалдық-техникалық қамтамасыз етілуі /

Материально-техническое обеспечение урока:

Сырье: Мякоть свинины,говядины,хлеб пшеничный,лук репчатый,яйца,масло растительное,сухари.

Оборудование: Электроплита,, холодильный шкаф, производственные столы.

Инвентарь:, сковороды,,, столовая тарелка,, столовые ложки, пирожковая тарелка,,, доски разделочные «МС»,, «ОС», ножи поварские «МС», «РС», «ОС».

Оқыту-көрнекі құралдары:Учебно-наглядные пособия: Правила техники безопасности при работе в горячем цехе., инструкционно-технологические карты,сборник рецептур.

 

План урока

 

Этапы занятия Содержание учебного материала Методы и методические приёмы обучения Средства обучения Дози-ровка времени
1.Организаци-онный момент 1. Проверка наличия обучающихся. 2.Проверка внешнего вида. 3. Проверка наличия дневников производственного обучения.   -Приветствие;     -Проверка присутствующих на занятии;   - журнал производст- венного обучения  
2. Вводный инструктаж 1.Сообщение темы и цели урока   2.Выявление знаний обучающихся по материалу урока   3. Формирование новых знаний, умений, навыков (объяснение нового материала   4. Закрепление новых знаний)   Первичная обработка мяса     Игра «Мозговой штурм.»   Беседа (личный показ мастера)   Беседа     -Фронтальный опрос      
3. Текущий инструктаж Самостоятельная работа обучающихся. - Целевые обходы рабочих мест обучающихся 1 обход: Организация рабочего места и начала работы. 2 обход: Соблюдение санитарных правил во время работы. 3 обход: Соблюдение правил техники безопасности во время работы. 4обход: Соблюдение технологической последовательности при обработке мяса . 5 обход: Правильность рабочей позы. 6 обход: Соблюдение производственной дисциплины.   Сырье: мякоть свинины и говядины репчатый лук,мкасло,яйца Оборудование: Электроплита,, холодильный шкаф, производственные столы. Инвентарь: сковороды,,, сотейник, противни, столовая тарелка, столовые ложки, пирожковая тарелка, тёрка, доски разделочные «МС»,, «ОС», ножи поварские, «ОС».   4ч 30 мин
4.Заключительный инструктаж 1.Разбор типичных ошибок и выявление лучших работ   2. Подведение итогов урока и сообщение оценок   3. Выдача домашнего задания - Беседа     - Фронтальный \опрос     - Объяснение   Готовые работы-Подготовленный рулет   «Механическая кулинарная обработка мяса мясных продуктов»  
5.Итоги Уборка рабочих мест, мастерской   Рабочий инвентарь  

Сабақтың барысы

Ход урока

1. Ұйымдастыру бөлімі

1.Организационная часть (5 мин)

1.Проверка наличия обучающихся.

2.Проверка внешнего вида

3.Проверка наличия дневников производственного обучения

2.Кіріспе нұскау

2.Вводный инструктаж ( 40 минут)

1.Сегодня мы с вами научимся правильно обрабатывать мясо Но сначала мы с вами вспомним.какие виды мяса вы знаете и какова пищевая ценность мяса?

Цель:

Ø Образовательная: Научить студентов приготовлению котлетной массы и п/ф из неё. Развивающая цель: развивать технологическое мышление, профессиональные навыки; умение рационально использовать сырьё, водные ресурсы, электроэнергию; организовывать свой труд, развивать самостоятельность и исполнительность.

Ø Воспитательная цель: прививать студентам любовь к профессии; формировать ответственность за порученное дело, культуру труда.

2.1.Выявление знаний обучающихся по материалу урока

2.2.Білім, шеберлік, дағдыларын актуализациялау

2.2.Актуализация знаний, умений, навыков (повторение ранее изученного материала)

Игра «Мозговой штурм» по теме и Правила техники безопасности во время работы в лаборатории»

Условия игры: Игра проводится одновременно, в игре принимают участие все студенты подгруппы. Каждый студент отвечает по заданной теме, по одному предложению. Если студент не отвечает в течение секунды, то вопрос переходит к следующему студенту.

Ответы студентов по теме: «Техника безопасности при первичной обработке мяса»

Как и в любой организации, на предприятиях общественного питания, очень важно соблюдать технику безопасности

До начала работы:

1. Работник обязательно должен надеть спецодежду, удобную обувь. Волосы убрать под головной убор, рукава застегнуть на запястье. Обувь не рекомендуется носить резиновую.

2. Проходы должны быть свободными, рабочее место чистым

3. Необходимо осматривать инвентарь на наличие поломок и трещин

4. Обязательно проверить заземление и исправность оборудования

5. В случае обнаружения поломки техники необходимо вызвать специалиста. Самим ни в коем случае не ремонтировать

В процессе работы:

1. Не использовать оборудование, на котором не знакомо правило эксплуатации.

2. Нельзя оставлять работающую технику без присмотра.

3. Машины, которые не используются, не должны работать

4. Жарочная поверхность должна быть без трещин

5. Горячую посуду необходимо брать сухой тряпкой

6. При использовании газовых плит проверить, нет ли запаха газа.

7. При наличии запаха газа немедленно позвонить в газовую службу.

8. Горячие котлы и кастрюли ставить на ровную, устойчивую поверхность

9. Перед переноской больших или горячих емкостей проверить, чтобы ничего не мешало проходу.

-Итак,ребята, мы с вами вспомнили требования техники безопасности,предъявляемые к работнику на любом предприятии общественного питания.

Следующий этап нашего урока-мы поиграем с вами в игру «Заморочки из бочки».Вы должны вспомнить и ответить на вопросы,которые связаны с темой:«Первичная обработка мяса».

2.3.Жаңа білім, шеберлік, дағдыларын қалыптастыру(жаңа тақырыпты түсіндіру)

2.3.Формирование новых знаний, умений, навыков (объяснение нового материала)

3.Текущий инструктаж

-Организация рабочего места. Показ необходимого оборудования, сырья, приспособлений;

-Правила Т.Б. при работе.

- Ознакомление с инструкционно - технологическими картами.

- Показ наиболее рациональных приёмов и способов выполнения учебно-производственного задания; Показ мастера.

-Соблюдение санитарных правил во время работы.

-Требование к качеству.

 

5.Жұмыс орындарын, шеберхананы тазарту

5.Уборка рабочих мест, мастерской

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: