Введение
банк обслуживание рынок
В современных условиях, когда в Казахстане складывается система рыночных отношений, банк становится важнейшей структурой экономики. Если раньше банковское дело в Казахстане развивалось медленно и находилось на низком уровне, то на сегодняшний день эта отрасль является широко применимой и быстро развивающейся. Казахстан стал одним из первых государств в мире, оперативно отреагировавших на нарастающую интенсивность мировой экономики и приступивших к реализации опережающих мер.
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставление все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-двадцать лет банковское дело в ряде развитых странах вышло на качественный новый уровень. Этот уровень предполагает, в частности, охват большинства населения банковскими услугами. Так, в Великобритании, Франции, Германии около 80% взрослого населения имеют текущий счет или вклад в банке. Что касается занятой части населения, то 95% ее имеют счет либо в банке, либо в страховом обществе, либо в нескольких кредитно-финансовых институтах.
Чтобы сохранить стабильность финансовой системы, банкам предоставлена дополнительная ликвидность. Это было сделано для обеспечения экономической активности малого и среднего бизнеса, крупных предприятий.
В целях сохранения доверия к банкам законодательством увеличена сумма гарантированного возмещения по вкладам физических лиц с 700 тысяч до 5 миллионов тенге. Государство помогло снизить риски банковского сектора, связанные с внешним заимствованием и достаточностью собственного капитала.
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Высокий уровень роста кредитования в Казахстане, характерный для предыдущих периодов, сменился более умеренными темпами, что в свою очередь не могло не повлиять на уровень развития финансовых отношений в стране. Ужесточившиеся условия по фондированию на внешних рынках привели в свою очередь к ответным мерам и в отношении внутренних потребителей услуг финансового сектора в виде ужесточения условий кредитования со стороны банков и повышения ими процентных ставок. Изменение стандартов кредитования в сторону ужесточения привело к снижению кредитной активности финансового сектора.
Сложившиеся сложные условия для казахстанской банковской системы создают новые возможности и вызовы по определению их основных факторов роста в перспективе. Это в первую очередь должно коснуться таких направлений развития, как дальнейшая диверсификация ресурсной базы, совершенствование систем управления риск-менеджмента и повышения качества управления на основе международных принципов корпоративного управления.
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т.д.).
В целом на сегодняшний день коммерческие банки являются наиболее интенсивно развивающимся звеном банковской системы, они быстро наращивают темпы активных и пассивных операций, постоянно проводят политику кредитной экспансии, способствуют развитию прогрессивных структур в экономике. Немаловажную роль играют коммерческие банки и в обслуживании иностранных инвестиций, включая кредитно-финансовое обслуживание совместных предприятий.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что банковские услуги в условиях рыночной экономики, являясь традиционной сферой предпринимательской деятельности, становятся важнейшим источником увеличения банковских доходов и удовлетворения потребностей корпоративных клиентов и частных лиц.
В настоящее время роль банков в каждой стране растет все больше, а в связи с этим, растет популярность банковских услуг, совершенствуются «старые» банковские услуги, и появляются новые. Население различных стран мира оказывается все больше и больше втянутым в экономические отношения через банки. Современный человек уже не представляет свою жизнь без некоторых банковских услуг. Более того, многие из таких услуг, позволяют человеку экономить свое время и деньги.
Целью дипломной работы является изучение и анализ рынка банковских услуг и перспективы его развития на современном этапе в Казахстане.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
· раскрыть теоретические аспекты (основы) банковских услуг;
· изучить сущность, дать классификацию услуг банков населению;
· проанализировать современное состояние банковских услуг населению на примере АО «BANK RBK»;
· выявить и решить проблемы перспективы развития банковских услуг населению в Республике Казахстан.
Методологической и теоретической основой выполнения данной работы послужили законодательные и нормативные акты Республики Казахстан, научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативно-правовые акты Национального банка Республики Казахстан.
Практическая часть выполнена по данным финансовой отчетности АО «BANK RBK» за период с 2013 по 2015 гг.
Объектом исследования является банковская деятельность АО «BANK RBK».
При написании дипломной работы использовались такие методы как: сбор и анализ фактов, статистический метод, графический метод.
Дипломная работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы.
Теоретические основы предоставления услуг коммерческими банками