Выпускник начальной школы, знающий и принимающий культуру, историю, природу родного края, владеющий навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы).
Критерии результативности
· Участие в общешкольных и городских мероприятиях (тематические конкурсы);
· Участие в социально-значимых проектах;
· Участие в учебно-исследовательских конференциях и фестивалей ученических проектов.
V. Содержание курса внеурочной деятельности.
Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:
· представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;
· знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;
· у мения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.
Класс – 33 часа
Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье. 1 час
Одежда и обувь для летних и зимних прогулок. 1 час
Игра «Что возьмем с собой в дорогу». 1 час
Рюкзак туриста первого класса и его укладка. 1 час
Простейшие элементы ориентирования. Компас. 2 часа
Карты. Условные обозначения. 2 часа
Понятие о расстоянии.. 1 час
Что делать если ты заблудился.. 1 час
Моя школа.. 1 час
Памятные места микрорайона. 1 час
Самая красивая улица микрорайона. 1 час
Памятные места города. 1 час
Музеи моего города. 2 часа
Подготовка викторины «Знай и люби свой город» 1 час
Проведение викторины «Знай и люби свой город» 1 час
Замечать, что тебя окружает. 1 час
Не сорить на природе, не нарушать ее покоя. 1 час
Лекарственные растения. 1 час
Лекарственные и съедобные растения. 1 час
Ядовитые растения. 1 час
Местность, в которой я живу. 1 час
Местность, в которой я живу. Как себя вести. 1 час
Достопримечательности и красота природы нашего края. 1 час
Животные нашего края. 1 час
Растения нашего края. 1 час
Главное правило – соблюдать дисциплину. 1 час
Правильно перейти улицу. 1 час
Правильно пользоваться транспортом. 1 час
Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии. 1 час
Класс – 34 часа
Мой край летом и осенью. Экскурсия. 1 час
Мой город. Экскурсия в парк. 1 час
Кубанские поэты и художники о лете и осени. 1 час
Природа моего края. Экскурсии 6 часов
Народы Кубани. 1 час
Памятники – хранители истории. 1 час
Фольклор народов Кубани. 4 часа
Зима в природе. Экскурсия. 4 часа
Зимние забавы. Как избежать беды? 1 час
Семейные традиции. 1 час
Что означают наши имена. 1 час
У воды и на воде. 1 час
Мой край родной. Заповедные места. 2 часа
Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия. 3 часа
Космонавты Краснодарского края. 1 час
Мои земляки, участники ВОВ. 1 час
По местам сражений. Экскурсия. 1 час
Города края. Виртуальное путешествие. 1 час
Викторина «Свой край люби и знай!» 1 час
Класс – 34 часа
История моего края и города. Географическое положение города и района-
4 часа
Герб города - 1 час
Из глубины веков - 5 часов
Монастыри, соборы, церкви - 2 часа
Фольклорные праздники - 4 часа
Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы. - 3 часа
Созвездие героев. Их именами названы улицы города. Проектная работа. 3 часа
Современный город. Население. Профессии моих родителей - 3 часа
Викторина «Мой город» - 1 час
Родная природа - 5 часов
Игры бабушек и дедушек – 3 часа
Класс – 34 часа
Имена в истории. Известные люди нашего края. Проектная работа. - 5 часов
Наш край в годы Великой Отечественной войны – 4 часа
Добрых рук мастерство. Народные художественные промыслы и декоративное искусство. Посещение выставок. - 3 часов
Устное народное творчество: кубанские говоры, легенды и были нашего края- 5 часов
Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники – 4 часа
Праздники нашего города - 2 часа
Природа моего края. Экскурсии - 7 часов
Детские игры наших дедушек и бабушек- 6 часов
Проектная работа «Мой край» - 6 часов
Учебно-тематическое планирование.
Класс (33 часа)
№ п/п | № уро ка | Содержание | Кол-во часов | Оборудование | Медиа- ресурс | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 четверть | ||||||
Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье. | Плакаты времён года | Аудиозаписи «Звуки природы» | Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | |||
Одежда и обувь для летних и зимних прогулок. | Картинки с одеждой и обувью | |||||
Игра «Что возьмем с собой в дорогу». | ||||||
Рюкзак туриста первого класса и его укладка. | Рюкзак | Презентация «Правила укладки» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения; | |||
Простейшие элементы ориентирования. Компас. | Компас | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | ||||
Простейшие элементы ориентирования. | Презентация «Элементы ориентирования» | |||||
Карта. | Карта любой местности | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. | ||||
Карты. Условные обозначения. | Диск «Карта» | |||||
Понятие о расстоянии. | ||||||
2 четверть | ||||||
Что делать если ты заблудился. | Плакаты с видимыми ориентирами | Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог | ||||
Моя школа. | Презентация «Моя школа» | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. | ||||
В этих домах живут мои друзья – одноклассники. | Фотогра- фии домов одноклас- сников | |||||
Памятные места микрорайона. | Презентация «Памятные места микрорайо на» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | ||||
Самая красивая улица микрорайона. | Фотогра фии улиц учащихся | |||||
Памятные места города. | Презентация «Памятные места города» | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | ||||
Музеи моего города. | Презентация «Музеи моего города» | |||||
3 четверть | ||||||
Любимый музей моего города. | Иллюстра- ции музеев города | |||||
Подготовка викторины «Знай и люби свой город» | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||
Проведение викторины «Знай и люби свой город» | Викторина «Знай и люби свой город» | |||||
Замечать, что тебя окружает. | Наше окружение | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ окружения человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | ||||
Не сорить на природе, не нарушать ее покоя. | Урна | Презентация «Красота природы» | ||||
Лекарственные растения. | Презентация «Лекарствен ные растения» | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||
Лекарственные и съедобные растения. | Плакаты со съедобны ми растениями | |||||
Ядовитые растения. | Плакаты с ядовитыми растениями | |||||
Местность, в которой я живу. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | |||||
4 четверть | ||||||
Местность, в которой я живу. Как себя вести. | Правила поведения | |||||
Достопримечательности и красота природы нашего края. | Презентация «Достопри Мечательно сти и красота природы нашего края» | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: соблюдение последовательности плана работы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | ||||
Животные нашего края. | Диск «Животные нашего края» | |||||
Растения нашего края. | Диск «Растения нашего края» | |||||
Главное правило – соблюдать дисциплину. | Плакат «Соблюде ние дисципли ны» | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
Правильно перейти улицу. | ||||||
Правильно пользоваться транспортом. | Презентация «Правильно пользоваться транспортом» | |||||
Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии. |
Класс (34 часа)
№ п/п | № уро ка | Содержание | Кол-во часов | Оборудование | Медио- ресурс | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 четверть | ||||||
Мой край летом и осенью. Экскурсия. | Плакаты времён года | Аудиозаписи «Звуки природы» | Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | |||
Мой город. Экскурсия в парк. | ||||||
Кубанские поэты и художники о лете и осени. | ||||||
Лес и его жители осенью. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения; | |||||
Растения и грибы нашего края. | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | |||||
Реки. Обитатели рек. | ||||||
Моря Краснодарского края и их обитатели. | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. | |||||
Охрана водоёмов. Экологический десант. | ||||||
Викторина «Наш край» | ||||||
2 четверть | ||||||
Край, в котором я живу. Выставка рисунков. | Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог | |||||
Народы Кубани. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. | |||||
Памятники – хранители истории. | ||||||
Путешествие в кубанскую сказку. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |||||
Путешествие в кубанскую сказку. | ||||||
Загадки, пословицы и поговорки как зеркало мудрости народа. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | |||||
Фольклорные праздники. | ||||||
3 четверть | ||||||
Зима в природе. Экскурсия. | Плакаты времён года | Аудиозаписи «Звуки природы» | ||||
Растительный мир моей местности зимой. | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||
Животные зимой. | ||||||
Поможем птицам перезимовать. | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ окружения человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | |||||
Зимние забавы. Как избежать беды? | ||||||
Семейные традиции. | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||||
Что означают наши имена. | ||||||
У воды и на воде. | ||||||
Мой край родной. Заповедные места. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | |||||
Берегите первоцветы. Экскурсия. | ||||||
4 четверть | ||||||
Весна идёт, весне дорогу! Экскурсия. | ||||||
Растительный и животный мир моего края весной. | Плакаты времён года | Диск «Растения нашего края» «Животные нашего края» | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: соблюдение последовательности плана работы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | |||
Весна на Кубани. Выставка рисунков. | ||||||
Космонавты Краснодарского края. | ||||||
Мои земляки, участники ВОВ. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||||
По местам сражений. Экскурсия. | ||||||
Города края. Виртуальное путешествие. | ||||||
Викторина «Свой край люби и знай!» |
Класс (34 часа)
№ п/п | № уро ка | Содержание | Кол-во часов | Оборудование | Медио- ресурс | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 четверть | ||||||
История моего края. | Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | |||||
Географическое положение Краснодарского края. | ||||||
Мой город на карте. | ||||||
История города Новороссийска. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения; | |||||
Герб города-героя. | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | |||||
Из глубины веков. | ||||||
Путешествие в каменный век. | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. | |||||
Племена, населявшие Кубань. | ||||||
Культура древних греков, живших на побережье Чёрного моря. | ||||||
2 четверть | ||||||
Монастыри, соборы, церкви Краснодарского края. Виртуальная экскурсия. | Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог | |||||
Храмы города Новороссийска. Экскурсия. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. | |||||
Фольклорные праздники. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |||||
Рождество Христово на Кубани. Проектная работа. | ||||||
Масленица пришла – отворяй ворота! | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | |||||
Пасха – всем праздникам праздник. | ||||||
3 четверть | ||||||
Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы | ||||||
На Малой земле. | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||
Мой город – герой. Проектная работа. | ||||||
Созвездие героев. а | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ окружения человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | |||||
Их именами названы улицы города. | ||||||
Их именами названы улицы нашего микрорайона. Проектная работа. | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||||
Современный город. Население | ||||||
Профессии моих родителей | ||||||
Предприятия города. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | |||||
Викторина «Мой город» | ||||||
4 четверть | ||||||
Родная природа. | ||||||
Родная природа в произведениях писателей и поэтов. | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: соблюдение последовательности плана работы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | |||||
Когда цветут сады. | ||||||
Кубань – житница России. | ||||||
Путешествие по заповеднику. | Диск «Растения нашего края» «Животные нашего края | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
Игры бабушек и дедушек | ||||||
Во что играли наши папы и мамы. | ||||||
Обобщающее занятие. Викторина «я знаю свой край» |
Класс (34 часа)
№ п/п | № уро ка | Содержание | Кол-во часов | Оборудование | Медио- ресурс | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 четверть | ||||||
Имена в истории Краснодарского края. | Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | |||||
Известные люди нашего края. Проектная работа. | ||||||
Путешествие по полям. Известные земледельцы. | ||||||
Поэты и писатели моего края. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения; | |||||
Посещение дома-музея Н.Островского. | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | |||||
Наш край в годы Великой Отечественной войны. | ||||||
Виртуальное путешествие на 70 лет назад. | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. | |||||
Сопка Героев в городе Крымске. Экскурсия. | ||||||
Герои ВОВ. Проектная работа. | ||||||
2 четверть | ||||||
Добрых рук мастерство. | Регулятивные:оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог | |||||
Народные художественные промыслы и декоративное искусство. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. | |||||
Посещение выставок. | ||||||
Устное народное творчество: кубанские говоры, легенды и были нашего края. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | |||||
Быт казаков. | ||||||
Казачьи сказки. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | |||||
Атамань – колыбель истории казаков. | ||||||
3 четверть | ||||||
Легенды и были нашего края | ||||||
Традиции народа нашего края. Фольклорные праздники | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||||
Свадебный обряд. | ||||||
Традиции, связанные с детьми. | Регулятив |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных