ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №27
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело |
Группа | 191 1бригада 04.06.2020 |
Раздел | Спортивный туризм |
Тема занятия | Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Контрольный норматив:вязание туристических узлов за 4 мин. (на выбор).Рекомендации по составлению отчета о туристическо–краеведческом путешествии с активными способами передвижения для групп. Кросс-поход. Ориентирование по карте. |
Цель | Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму. Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: бивачное (установка палатки), специальное (веревочное вязание туристических узлов, карабин, спортивная система), карта, компас Ознакомить обучающихся с правилами рационального природопользования в условиях похода. Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений). |
Задачи | I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Изучить технику работы с картой 2. Изучить технику двигательных качеств (ловкость и координация движений). II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры. 2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде. 3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся. III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать положительные черты характера. 2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности. IV.РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования. V.ПРИКЛАДНЫЕ: 1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий. |
Количество часов | |
Тип занятия | Комплексный. |
Форма занятия | Практическое. |
Форма работы | Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. |
Межпредметные связи | Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география |
Место проведения | Спортивный зал, спортивная площадка. |
Спортивный инвентарь и оборудование | Карты, атласы, компас, свисток,скакалка, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор. |
Составитель | Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич. |
Ход занятия:
Часть занятия | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Подготовительная часть. 15-20 мин. | Организация студентов. Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Эпиграф занятия: «Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают.» Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии. Беседа. Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии. Постановка проблемы:Понятие туризма как социального явления. Влияет ли общая физическая подготовка при подготовке туристического похода? | 1-2 ′ до 2 ′ | Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов. Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
Проверка ЧСС за 15 сек. | 30′′ | Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния. | |
Строевые приемы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности. | 2 ′ | Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы. | |
Общеразвивающие упражнения в движении: -ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы; - и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны: 1-вперед; 2-назад; 3-влево; 4-вправо; - и.п. – то же самое, круговые движения головы: 1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.); 5-8 – против хода ч.с.; - и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости: 1-2 – согнутыми руками; 3-4 – прямыми руками; - и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости: 1-2 – левая вверх; 3-4 – правая вверх; - круговые движения согнутыми руками: и.п. – руки к плечам: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками вперед и назад: и.п.- руки вверх: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками с подскоками: и.п. – руки вверх: 1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед; 5-8 – назад; - прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками: и.п. – руки вперед: 1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками; 2 – то же самое, отталкиваясь правой; - круговые движения предплечьями: и.п. – руки вперед: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - упражнения для лучезапястных суставов рук: и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах: 1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки; 5-8 – против хода ч.с.; и.п. – пальцами рук в «замке»: 1-4 – волнообразные движения влево; 5-8 – то же вправо; - сгибание и разгибание пальцев рук; - наклоны вперед на каждый шаг: и.п. – руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же – к правой; 4 – и.п.; - ходьба выпадами с поворотами влево и вправо: и.п. – пальцы рук в «замке»: 1 – выпад левой, поворот влево; 2 – тоже самое, начиная движение правой. Проверка ЧСС за 15 сек Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием колен Бег с захлестыванием голени Перекаты с пятки на носок Подскоки Бег на прямых ногах Прыжки на скакалке Проверка ЧСС за 30 сек. | до 5′ 10-15 м 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-15 раз 8-10 раз 10-12 раз 8-10 раз 20-30 раз 8-10 раз 8-10 раз 30 ′′ до 5′ до 5 ′ | Выполняется в среднем темпе. Следить за осанкой. Глаза открыты. Глаза не закрывать. Локти на уровне плечевых суставов. Выполнять на каждый шаг. Амплитуда движений – максимальная. Амплитуда движений – максимальная. Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная. Выпрыгивания как можно выше. Следить за дыханием, увеличивая темп движений Амплитуда движений – максимальная. Амплитуда движений – максимальная. Темп – высокий. Ноги не сгибать; ладонями касаться пола. Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой. После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки. . Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше. Взгляд устремлен на 5-10 метров вперед. Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется без постановки пятки на поверхность (на носках). Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту. Руки согнуты в локтях и работают аналогично бегу. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Постановка стопы осуществляется “плашмя”. Для эффективного продвижения необходимо выполнять максимально быстрое отталкивание толчковой ногой от поверхности. . Прыжки на месте. Минимальное отрывание ног от пола, так, чтобы скакалка могла проскочить. Бег на месте (не перемещаясь), пропуская каждый шаг через скакалку. |
II. Основная часть. 45-60 мин. | Задача 1. Усвоить технику вязания основных туристических узлов. | 45-60′ | 1.Прямой узел
Техника выполнения:
1. В каждую руку берут по верёвке.
2. Концы правой и левой верёвки переплетают 1 раз.
3. Из свободного конца верхней верёвки формируют открытую петлю.
4. Конец нижней верёвки протягивают в эту петлю, повторяя нижнее переплетение в зеркальном отражении. Получается симметричная связка из 2 петель.
5. Узел расправляют и стягивают, потянув верёвки в разные стороны.
У правильного прямого узла короткие концы параллельны длинным и находятся друг напротив друга. Если они торчат в разные стороны – соединение выполнено с ошибками и развяжется при нагрузке.
https://www.youtube.com/watch?v=IKtrG9NdBV4
2.Встречный узел
Техника выполнения:
|
III.Заключительная часть. 8-10 мин. | Проверка ЧСС за 30 сек Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Беседа: Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий. Задание на дом. Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков игры. Самостоятельно: Совершенствование навыков вязания основных туристических узлов. Организованный уход. | 1′ до 3′ до 3′ до 2′ 1′ | У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС. Отвечают на проблемные вопросы практического занятия. Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм». Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь. |