Государственный университет Сан-Хосе проводит ежегодный конкурс на самый неудачный рекламный текст. Пропаганда обеспечена, во-первых, во время объявленного сбора материалов. А во-вторых, университет выступает судьей и становится в один ряд с крупными компаниями-“ неудачниками” при публикации итогов.
Какого рода конкурс могли бы профинансировать вы сами?
Пропаганда на бунтарстве
“Cheaper!” (еще дешевле) — успешно работающая сеть магазинов, торгующих со скидкой продовольственными товарами и табаком. На своих фирменных пакетах они выводят революционные лозунги против налогов и
попыток государства регламентировать всех и вся. Эти бунтарские высказывания настолько популярны, что их подборка приведена, по крайней мере, в одной книге под названием “Словесная отрыжка”. Если вам кажутся забавными показной радикализм и склонность к полемике, то попробуйте изобразить что-то на скатертях своего ресторана, на пакетах, счетах и т. д.
Шуточные конкурсы во имя благотворительности
Если вы сумеете организовать конкурс, в котором люди будут совершать всякие глупости в благотворительных целях, то заявите о себе в полный голос без ущерба для солидности собственного имиджа. Одна компания предложила барменам призы в виде путешествия на двоих, двух тысяч долларов наличными и других трофеев за сбор пожертвований на благотворительные нужды путем участия в конкурсном марафоне и в случае победы на отдельных его этапах Бармены прыгали с парашютом, соревновались в триатлоне, съедали по мешку сырых устриц, устроившись в тогах на ступенях муниципалитета. Кампания принесла популярность как питейным заведениям, так и организаторам, обеспечив к тому же немалые суммы пожертвований
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Если кто-то может написать лучшую книгу, произнести лучшую проповедь или изготовить мышеловку лучше, чем у соседа, то, пусть даже дом его будет стоять в самом дремучем лесу, человечество проторит тропинку к его порогу.
Ролф Уолдо Эмерсон
Позвольте определить это высказывание Эмерсона как “четвертую самую большую ложь в мире”, потому что в нашем мире людей, загруженных под завязку своими делами, в мире интенсивных рекламных потоков, ожесточенной конкуренции человечество даже не заметит вашего
существования, если только вы ему не поможете. И не единожды! Многие из 27 примеров этого раздела действительно заслуживают вашего внимания. И, как обычно, остается лишь воспользоваться чужим опытом.
• Не организовать ли вам конкурс среди собственных сотрудников по популяризации родной фирмы?
• Можете ли вы предпринять акцию по сбору пожертвований"?
• Можете ли совместить первое и второе с привлечением других компаний (ваших поставщиков, клиентов или конкурентов), организовав совместный сбор средств на благотворительность?
• Не могли бы вы учредить некий профессиональный приз или составить список десяти лучших7
• Можете ли вы принять на себя социальную функцию, скажем, по уничтожению граффити или по борьбе с мусором?
• Есть ли конкурс, в котором вы могли бы участвовать и победить?
• Какой рекламный трюк приходит вам на ум?
21 ОН-ЛАЙНОВЫЙ МАРКЕТИНГ
Присутствие на оп-лайповом рынке отнюдь не гарантирует успеха, [iio] с его потенциалом не может сравниться ничто из того, что было в нашем распоряжении до сих пор
Джей Конрад Левинсон и Чарльз Рубин “Партизанский он-лайновый маркетинг”
После 20 лет скромного существования в качестве инструмента в руках ученых-интеллектуалов и операторов некоммерческих структур Интернет в середине 90-х годов буквально вихрем ворвался в жизнь миллионов. Уникальность он-лайна состоит в том, что он обладает практически всеми качествами, присущими большинству других маркетинговых средств. Web-сайты весьма схожи с обычными рекламными щитами и каталогами. Сеть может выполнять функции рекламы, пропаганды, исследований, межличностного общения, клиентского обслуживания, заменить собой почту, видео, телефон и другие средства маркетинга. В принципе, он-лайн можно рассматривать как воплощение интегрированного маркетинга.
Если возможности он-лайна как носителя массовой рекламы достаточно ограничены, то его успех как нового средства коммуникации (E-mail) бесспорен.
E-mail удачно сочетает самые широкие функции телефонной связи с преимуществами почты. Электронная почта предоставляет широкие возможности быстрого установления контакта и доверительного общения между людьми, при котором исключаются недоразумения, присущие голосовой связи, обеспечивается большая оперативность и т. д.
Он-лайновый маркетинг практически еженедельно обогащается новыми средствами и возможностями, что делает работу в нем особенно увлекательной. Однако необходимо помнить, что маркетинг — это не жонглирование достижениями техники, а работа по налаживанию личных отношений с существующими и потенциальными клиентами. И он-лайн — лишь еще одно средство для такой работы Изысканность оформления и наворочен-ность вашего сайта интересует обратившегося к нему потребителя далеко не в первую очередь
Надеюсь, что вошедшие в данный раздел примеры окажутся для вас полезными Важно самому испытать на практике и оценить все возможности он-лайна. Если вас заинтересовал этот инструмент, подключайтесь к Сети и сами ознакомьтесь как с его преимуществами, так и с его спецификой.
***