1. Участвует в установочной и итоговой конференциях.
2. Соблюдает график работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
3. Является в срок на практику, в случае отсутствия своевременно извещает руководителя о причинах.
4. Выполняет в срок все задания, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к своей работе.
5. Изучает методическую литературу по специальности.
6. Качественно и своевременно оформляет документацию, дневник с анализом и самоанализом деятельности, конспекты занятий, наглядность.
7. Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда. Знает требования «Инструкции об охране жизни и здоровья детей».
8. Добросовестно готовится к каждому дню практики.
9. Подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Содержание практики
Задание | Виды деятельности | Форма отчетности |
Подготовительный этап | ||
Познакомиться с программой практики, распределением по школам, с методистами. | Участие в работе установочной конференции. | Оформить в дневнике практики: Алгоритм прохождения практики -цель и задачи практики; - содержание заданий. |
Рабочий этап | ||
1.Познакомиться с учреждением: узнать общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. | Углубленно изучить нормативно- правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения и функциональные обязанности специалистов. | Привести в дневнике перечень нормативно- правовых документов учреждения и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает. |
2. Познакомиться с квалификационными требованиями учителя черчения и изобразительного искусства РФ. | В беседе с учителем и в процессе изучения нормативно- правовой базы его деятельности определить: - должностные обязанности; - правовые основы организации и оплаты труда учителя черчения и изобразительного искусства | Зафиксировать в дневнике общие сведения: - о должностных обязанностях учителя черчения и изобразительного искусства; - о перечне его профессиональных знаний; - об основных функциях его деятельности; - об условиях работы в данном учреждении продолжительность рабочего времени, охране труда, стаже, разряде, продолжительности отпуска, о льготах, размере заработной платы, |
3. Познакомиться с документацией учителя черчения и изобразительного искусства.(Программа, календарно-тематический план, учебно-методический комплекс) | При изучении документации определить: содержание учебно-воспитательной работы в школе по черчению и изобразительному искусству | Привести в дневнике перечень программ, основных видов занятий, принципы методической системы программ по черчению и изобразительному искусству. |
4. Составить индивидуальный план работы | Совместно с методистом практики на рабочем месте наметить порядок и сроки их выполнения. | Привести в дневнике индивидуальный план прохождения практики. |
5. Познакомиться с кабинетом черчения и изобразительного искусства. | В беседе с учителем определить: тип кабинета, место расположения, освещение; планирование и размещение оборудования; оформление кабинета | Привести в дневнике анализ кабинета черчения и изобразительного искусства. |
6.Посетить показательные уроки (2 урока изобразительного искусства и 2 урока черчения). | Наблюдать и анализировать показательные уроки в разных классах и разных по типу и структуре. | Привести в дневнике анализ показательных уроков |
7. Разработать и провести согласно учебному плану пробные уроки по черчению и изобразительному искусству | Провести урок в соответствии с конспектом. Проанализировать результаты своей самостоятельной педагогической деятельности. | Составить конспект урока, оформить его согласно требованиям. Выполнить наглядные пособия, подобрать зрительный, литературный и музыкальный ряд. Записать в дневнике самоанализ. |
8. Провести оценку работ учащихся (по черчению графические работы на формате или в тетради, по изобразительному искусству рисунки). | Выявить и оценить знания и умения учащихся, усвоенных на данном или нескольких уроках. Определить пробелы в знаниях и наметить пути их решения | Зафиксировать в дневнике результаты контроля за знаниями и умениями учащихся |
9. Провести внеклассное мероприятие | Согласовать с учителем тему и содержание внеклассного мероприятия. Разработать содержание внеклассного мероприятия. Провести внеклассное мероприятие. | Представить методическую разработку внеклассного мероприятия с самоанализом и оценкой учителя и методиста колледжа. |
10. Провести профориентационную работу. | Привести в дневнике итоги профориентационной работы. | |
11. Работа со списком литературы. | Составить библиографический список. | Библиографический список. |
Итоговый этап | ||
1. Обобщить полученные на практике результаты. 2. Провести выступление на итоговой конференции. | Написать отчет по практике по установленной форме. Отзыв методиста и оценка по практике. |
Примерный план отчета по прохождению практики.
- Определение целей и задач практики и пути их решения.
- Самоанализ организации и проведения уроков черчения, изобразительного искусства и внеклассного мероприятия.
- Раскрыть, как осуществлялись функции целеполагания и аналитическая в ходе педагогической практики.
- Успехи и трудности в прохождении практики:
- в планировании, проверке, анализе уроков;
- взаимоотношения с учителями, методистом, учащимися;
- личного успеха, разочарования (причины).
- Выводы:
- что удалось;
- чему научились;
- что не использовали в работе и почему;
- что мешало работать с полной отдачей знаний, умений и навыков.
9. Предложения по совершенствованию практики.
Рекомендуемая литература по изобразительному искусству
1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991.
2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика,, 1989.
3.Искусство и ты: Учебник для 1 кл. /Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2001-129 с., 25 ил.
4.Искусство вокруг нас: Учебник для 2 кл. /Под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 1998- 69с.
5.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.-319.,ил
6.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 1-2 кл.: Учебник. - М.: Дрофа 1995. – 245с., ил.
7.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 3-4 кл.: Учебник: в2ч.-М.: Дрофа, 1997.-231с., ил.
8.Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. - М.: Просвещение, 1987.-255с.,32ил.
9.Программно-методические материалы: Изобразительное искусство, Начальная школа /Сост. В.С.Кузин, ЕО. Яременко.-3-е изд., перераб.-М.:Дрофа,2001.-224с.
10.Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл. /Сост. В.С.Кузин, ЕО. Яременко.-3-е изд., перераб.-М.:Дрофа,2001.-224с.
11.Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубеж. школа рисунка. - М.: Просвещение, 1998.с 190
12.Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Русс, и сов. школы рисунка. - М.: Просвещение, 1999.с.240
13.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч. Ч. 1 Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1996. – 96с.;цв.ил.
14.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч Ч. 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1996. – 80с.;цв.ил.
15.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч. Ч 3. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996. – 85с.;цв.ил.
16.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл В 4 ч. Ч 4. Краткий словарь художественных терминов. - Обнинск: Титул, 1996. – 80с.;цв.ил.
17.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.:Издательский центр "Академия", 1999, 305с.
18.Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.;пособие для учителя/О.В. Островская.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС,2004.-276с.,8с. Ил.- (Библиотека учителя начальной школы).
19.Неменская Л. А. Ты и искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: Учебник. М.: Просвещение, 2000.-64 с.
20.Полонская М. А. Твоя мастерская. 1 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2000.-53с..
28.Горяева Н. А., Коротеева Е. И., Неменская Л. А. Твоя мастерская. 2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2000.- 57с.
29.Горяева Н. А., Неменская Л.А., Питерских А. С. Искусство вокруг нас. 3 класс: Учебник. М.: Просвещение, 2000.-154с.
30.Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. Твоя мастерская. 3 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2000.-61с.
31.Неменская Л. А. Каждый народ — художник. 4 класс: Учебник. М.: Просвещение, 2000.-153с.
32.Неменская Л. А. Твоя мастерская. 4 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2000.-47с.
Рекомендуемая литература по черчению
1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: Учеб. для 7—8 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.-221с.; ил.
2. Владимиров Я. В., Ройтман И. А. Черчение: Учеб. Для уч-ся 9кл. общеобразоват. Учреждений.-М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-272с.:ил.
3. Владимиров Я. В., Ройтман И. А. Рабочая тетрадь по черчению для 7 класса. — М.: Владос, 2001.-93с.
4. Гервер В. А. Творчество на уроках черчения. — М.: Владос, 1998.-125с.
5. Гордеенко Н. А., Степакова В. В. Черчение: 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. школы / Под ред. В. В. Степаковой. — М.: АСТ, 2005.-262с.,ил.
6. Методика обучения черчению: Учеб. пособие для студентов и учащихся худож. - граф. спец. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Василенко. — М.: Просвещение, 2000.-273с.
7. Степакова В.В. Черчение: учеб. Для учащихся общеобраз.учреждений /В,В,Степакова, Л.Н.Анисимова, Л.В. Курцаева/; под ред. В.В. Степаковой.-3-е изд.перераб. и доп.- М.: Просвещение, 2005,-208с.: ил.
8.Ройтман И.А. Методика преподавания черчения.- М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-240с.