Водный тест
Вариант 2
11.09
1. 2
2. 3
3. MgO ионная
F2 ковалентная неполярная
HCI ковалентная полярная
4. Fe + 2 AgNO3 → Fe(NO3)2 + 2 Ag
5. М (CO2)=Mr(CO2)=12+16*2=56
m(CO2)=n(CO2)*M(CO2)=1,5*56=84
V(CO2)=n(CO2)*Vm=22,4*1,5=33,6
6.
2Mg + O2 = 2MgO по ур. реакции на 1 моль кислорода приходится 2 моля магния.
Здесь 2моля О2 по условию =>n(Mg)=4 моль
7. Все молекулы тела участвуют в тепловом движении, при любой температуре, кроме абсолютного нуля температур = -273,15°С по шкале Цельсия.
8. 2
9. 3
Естествознание как наука.
Вариант 1
18.09
1. Описательная – дает характеристику на основе свойств предмета или явления
Систематизирующая – располагает все множество знаний по определенной системе
2. Основные особенности научного познания (критерии научности).
1. Основная задача научного познания - обнаружение объективных законов действительности: природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда - ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характеристики и их выражение в системе абстракций, в форме идеализированных объектов.
2. Высшая ценность научного познания - объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами. Отсюда характерная черта научного познания - объективность, устранение не присущих предмету исследования субъективистских моментов во многих случаях для реализации "чистоты" рассмотрения своего предмета.
3. Наука в большей мере, чем другие формы познания, ориентирована на то, чтобы быть воплощенной в практике, быть "руководством к действию" по изменению окружающей действительности и управлению реальными процессами. Жизненный смысл научного изыскания может быть выражен формулой: "Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать".
4. Научное знание вбирает в себя опыт обыденного (житейского) познания, но, обобщая систему фактов в системе понятий, углубляется и развивается до таких наиболее зрелых своих форм, как теория и закон. Оно не просто выделяет последние (как и другие абстракции), но непрерывно воспроизводит их на своей собственной основе, формирует их в соответствии со своими нормами и принципами. Процесс непрерывного самообновления наукой своего концептуального арсенала обозначается в методологии термином "прогрессизм" (нетривиальность) и считается важным показателем научности.
5. В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое "научное оборудование". Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная формальная логика, диалектика, системный, кибернетический, синергический и другие общенаучные приемы и методы. Указанные средства - и материальные и духовные - сами являются предметом исследования в науке.
6. Для научного познания характерна строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Вместе с тем здесь немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений и т.п.
7. Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. Это означает, что в ней изучение объектов, выявление их специфики, свойств и связей всегда в той или иной мере сопровождается осознанием самих исследовательских процедур, т.е. изучение используемых при этом методов, средств и приемов, при помощи которых познаются данные объекты.
3. Выделяют три типа научных теорий:
Описательные (эмпирические) теории.
Это теории, которые на основании многочисленных опытных данных описывают определенную группу объектов и явлений. На основании этих эмпирических данных формулируются общие законы, которые и становятся базой теории. Такие теории формулируются на обычных естественных языках с привлечением лишь специальной терминологии. Большинство описательных теорий носят качественный характер. Эволюционная теория Ч. Дарвина, физиологическая теория И. Павлова и т.п.
Математизированные научные теории.
Для построения теории используется математическая модель, которая показывает идеальный объект, замещающий и представляющий реальный объект. В таких теориях обычно имеется несколько базовых аксиом, из которых выводятся все остальные положения теории. Такая теория должна быть обязательно проверена на практике.
Теории из области теоретической физики.
Дедуктивные теоретические системы.
В начале такой теории формулируется ее теоретическая основа, затем в теорию включаются лишь те утверждения, которые могут быть получены логически из этой основы. Все доказательства теории строятся в соответствии с логикой. Дедуктивные теории строятся обычно на каких-то особых формальных языках.
4. Верификация - понятие, используемое в логике и методологии научного познания для обозначения процесса установления истинности научных утверждений посредством их эмпирической проверки.
Проверка заключается в соотнесении утверждения с реальным положением дел с помощью наблюдения, измерения или эксперимента.
Различают непосредственную и косвенную верификацию. При непосредственной В. эмпирической проверке подвергается само утверждение, говорящее о фактах действительности или экспериментальных данных.
Однако далеко не каждое утверждение может быть непосредственно соотнесено с фактами, ибо большая часть научных утверждений относится к идеальным, или абстрактным, объектам. Такие утверждения верифицируются косвенным путем. Из данного утверждения мы выводим следствие, относящееся к таким объектам, которые можно наблюдать или измерять. Это следствие верифицируется непосредственно.
В. следствия рассматривается как косвенная верификация того утверждения, из которого данное следствие было получено. Напр., пусть нам нужно верифицировать утверждение «Температура в комнате равна 20°С». Его нельзя верифицировать непосредственно, ибо нет в реальности объектов, которым соответствуют термины «температура» и «20°С». Из данного утверждения мы можем вывести следствие, говорящее о том, что если в комнату внести термометр, то столбик ртути остановится у отметки «20».
Мы приносим термометр и непосредственным наблюдением верифицируем утверждение «Столбик ртути находится у отметки "20"». Это служит косвенной В. первоначального утверждения. Верифицируемость, т. е. эмпирическая проверяемость, научных утверждений и теорий считается одним из важных признаков научности. Утверждения и теории, которые в принципе не могут быть верифицированы, как правило, не считаются научными.
25.09