Цель: рассказать родителям важность сказки в всестороннем развитии ребенка.
Неделя.
- Чтение русской народной сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и козел», «Лиса лапотница».
Цель: учить детей слушать педагога, способствовать развитию слухового восприятия; учить детей отвечать на вопросы; вместе с педагогом давать оценку тому или иному действию; учить оценивать поступки героев; развивать усидчивость, внимание, память; способствовать развитию грамматически правильной речи.
- Беседа на тему «Дикие животные».
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище; расширять кругозор, развивать интерес к диким животным; развивать речь детей.
Вопросы:
Как называются животные, живущие в лесу?
Как называется их жилище?
У какого животного дети появляются зимой?
Любимое лакомство животных?
- Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительному (волк, лиса, медведь, заяц) характеризующее его характер, внешний вид; развитие памяти, логического мышления, речи; обогащение словарного запаса детей; способствовать интерес к живому миру.
- Игра пантомима «изобрази животное».
Цель: учить детей при помощи жестов, походке изображать дикое животное, способствовать развитию театрализации, творчества, раскрепощенности.
- Слушание аудио сказок перед сном.
Цель: продолжать учить детей слушать сказку в записи, без опоры на картинки; развивать слуховое восприятие; память;
- Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Что и сколько читать детям 4-5 лет».
Неделя.
- Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: учить детей слушать педагога, способствовать развитию слухового восприятия; учить детей отвечать на вопросы; вместе с педагогом давать оценку тому или иному действию; учить оценивать поступки героев; развивать усидчивость, внимание, память; способствовать развитию грамматически правильной речи.
- Лепка из природного материала «Петушок – золотой гребешок».
Цель: учить детей создавать образ петушка из пластилина и природного материала; показать вариант сочетания художественных материалов (туловище с природного материала, голова, хвост, крылья из пластилина); вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
- Музыкально-дидактическая игра «Чья песенка?».
Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.
- Слушание аудио сказок перед сном.
Цель: продолжать учить детей слушать сказку в записи, без опоры на картинки; развивать слуховое восприятие; память;
- Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Аудиокниги как средство развития речевого общения».
Неделя.
-Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: учить детей слушать педагога, способствовать развитию слухового восприятия; учить детей отвечать на вопросы; вместе с педагогом давать оценку тому или иному действию; учить оценивать поступки героев; развивать усидчивость, внимание, память; способствовать развитию грамматически правильной речи.
-Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».
Цель: продолжать учить детей собирать картинку из частей; развитие зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики рук, логического мышления; умение рассказывать сказку, эпизод, строя простые понятные, грамматически правильные предложения, способствовать расширению интереса к русским народным сказкам.
-Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».
Цель: продолжать учить детей передавать характер героя используя жесты и мимику; способствовать развитию театрализации.
- Слушание аудио сказок перед сном.
Цель: продолжать учить детей слушать сказку в записи, без опоры на картинки; развивать слуховое восприятие; память;
- Беседа с детьми «Сказочные герой, добро и зло».
Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по описанию; Дать характеристику положительным и отрицательным чертам характера; учить отвечать полными предложениями на вопрос и анализировать ответ; развивать внимание, мышление, память, воображение; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Вопросы:
Как вы думаете, какого героя в сказках называют добрым?
Назовите добрых героев?
Почему они добрые?
Каких героев в сказках называют злыми?
Приведите примеры злых героев?
Почему они злые?
В сказках всегда побеждает зло?
Может ли добрый человек совершить плохой поступок? (да)
Почему? (любой может ошибиться)
Можно ли людей разделить на добрых и злых? (нет)
Почему? (добрый человек может совершить плохой поступок без умысла, нечаянно)
Значит нужно говорить не о человеке, а о поступке.
Игра «Чаши добра и зла».
(На одну чашу дети называют и кладут фишки, означающие зло-зависть, предательство, жадность, грубость, война, ложь, трусость, равнодушие. На вторую чашу дети кладут фишку называя добрый поступок который они совершили.)
Итог: Зло можно победить, совершая как можно больше добрых поступков.
- Консультация для родителей
«Сказка – как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Цель: Дать представление родителям о том, что сказка является одним из важнейших педагогических средств по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Неделя.
- Драматизация русской народной сказки «Репка».
Цель: вызвать у детей желание попробовать свои силы в игре драматизации знакомой сказке; передавать характер своих героев жестами, мимикой, интонацией голоса; воспитывать любовь и интерес к сказкам; способствовать развитию раскрепощенности, желание выступать перед сверстниками.
- Работа с родителями.