По учебной дисциплине «Административное право»
Вариант 2
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
1. К органам исполнительной власти не относятся:
а) федеральные министерства;
б) федеральные агентства;
в) федеральные службы;
Г) федеральные комиссии.
2. Цель административного права:
а) создание благоприятных условий для развития экономики;
б) воспитание патриотизма;
в) нормативное регулирование порядка функционирования исполнительной власти;
г) формирование процессов учета информации.
3. В зависимости от территории действия административно-правовые нормы подразделяются на:
а) сельскохозяйственные;
б) федеральные, территориальные;
в) акваториальные;
г) воздушные.
4. К формам реализации административно-правовых норм относятся:
а) толкование;
б) уяснение;
в) разъяснение;
Г) исполнение, соблюдение, применение, использование.
5. К элементам административно-правового отношения относятся:
а) гипотеза, диспозиция, санкция;
б) поощрение, взыскание, пресечение;
в) статус, компетенция, межведомственность;
г) субъект (ы); объект (ы), содержание.
6. Правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права – это:
а) возмездные правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права;
б) безвозмездные правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права;
в) правомочия человека и гражданина по соблюдению, исполнению, использованию и применению норм административного права;
г) возвратные правомочия человека и гражданина по реализации норм административного права.
7. Порядок реализации административно-правового статуса физического лица в сфере деятельности органов исполнительной власти определяется:
а) руководящими разъяснениями Счетной палаты России;
б) административными регламентами исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
в) решениями Совета Федерации Федерального Собрания России;
г) постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания России.
8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к административно-правовому статусу государственного служащего относит:
а) права, обязанности служащего, запреты, связанные с гражданской службой;
б) права, обязанности служащего, ограничения, связанные с гражданской службой;
в) права, обязанности, требования, связанные с гражданской службой, запреты;
г) права, обязанности, ограничения, запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению.
9. К правомочиям хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций по исполнению норм административного права относится:
а) получение допуска к осуществлению своей деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
б) свободное осуществление предпринимательской деятельности;
в) осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности на основании специальных разрешений (лицензий) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
г) приобретение за плату права на осуществление предпринимательской деятельности.
10. Обязанность индивидуального предпринимателя по соблюдению норм административного права:
а) зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) совершенствовать осуществляемую им хозяйственную деятельность;
в) приостанавливать осуществляемую им хозяйственную деятельность;
г) рекламировать осуществляемую им хозяйственную деятельность.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
ПОЗИТИВНЫЕ ИНСТИТУТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
11. В каких целях устанавливается государственная регистрация актов гражданского состояния:
а) в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
б) в целях идентификации личности человека;
в) в целях сбора статистических сведений;
г) в целях проведения научных исследований.
12. Назовите виды государственной регистрации в зависимости от ее характера:
а) обязательная, добровольная;
б) частная, коллективная;
в) межотраслевая, межведомственная;
г) предварительная, последующая.
13. Аттестация – это:
а) определение соответствия квалификации, уровня знаний и умений кого – либо установленным требованиям;
б) соответствие требованиям (продукции, технических устройств, рабочих мест);
в) отзыв, характеристика;
г) выдача аттестата.
14. Что подразумевается под совокупностью операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям:
а) поверка средств измерений;
б) метрологическая экспертиза;
в) аттестация методик (методов) измерений;
г) проверка средств измерений.
15. Для чего принимается технический регламент:
а) для осуществления контроля и надзора;
б) для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества граждан;
в) для обеспечения конкурентоспособности;
г) для обеспечения безопасности.
16. Что подразумевает система наблюдений в сфере осуществления государственных закупок, осуществляемых на постоянной основе путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков:
а) мониторинг;
б) аудит;
в) контроль;
г) проверку.
17. Путем каких мероприятий осуществляется контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов:
а) плановых проверок, внеплановых проверок;
б) ревизий;
в) камеральных проверок;
г) выездных проверок.
18. В течение какого срока рассматривается письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией по которому требуется проведение специальной проверки:
а) 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
б) 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
в) 10 дней со дня регистрации письменного обращения;
г) 40 дней со дня регистрации письменного обращения.
19. Что подразумевает рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества:
а) предложение;
б) заявление;
в) жалобу;
г) иск.
20. В каком порядке проводятся выборы или референдумы на территории, на которой введено чрезвычайное положение:
а) не чаще 1 раза в год;
б) только на основании указа Президента России;
в) не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения;
г) не чаще 2-х раз в год.
21. Субъектом, утверждающим указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, является:
а) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
б) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
в) Председатель Правительства Российской Федерации;
г) Правительство Российской Федерации.
22. К стадиям процедуры принятия нормативных документов федеральными органами исполнительной власти относятся:
а) возбуждение процедуры подготовки документов; сбор и анализ информации, необходимой для разработки проекта нормативного документа;
б) анализ закона; рассмотрение подготовленных документов;
в) согласование с населением; одобрение международной организацией;
г) проведение управленческой экспертизы; осуществление экологической экспертизы.
23. Не позднее какого срока со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации он представляется в Министерство юстиции Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронных документов:
а) 10 дней со дня подписания (утверждения);
б) 15 дней со дня подписания (утверждения);
в) 30 дней со дня подписания (утверждения);
г) 2 дней со дня подписания (утверждения).
24. В какой срок производится государственная регистрация нормативных правовых актов Министерством юстиции Российской Федерации:
а) до 15 рабочих дней с даты получения акта;
б) до 10 рабочих дней с даты получения акта;
в) до 20 рабочих дней с даты получения акта;
г) до 5 рабочих дней с даты получения акта.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ИНСТИТУТЫАДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА,
ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРАВОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ
25. Из каких элементов состоит механизм осуществления контрольной деятельности:
а) фактическая проверка и оказание практической помощи;
б) фактическая проверка и оценка результатов;
в) фактическая проверка и оказание материальной помощи;
г) фактическая проверка.
26. Что из перечисленного относится к целям применения дисциплинарной ответственности:
а) обеспечение соблюдения служебной дисциплины;
б) приостановление служебных процессов;
в) возмещение вреда;
г) пресечение преступлений.
27. Каким нормативным правовым актом предусмотрены основания, порядок и субъекты применения материальной ответственности:
а) Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих»;
б) Указом Президента «О материальной ответственности военнослужащих»;
в) Постановлением Правительства «О материальной ответственности военнослужащих».
г) нормативно-правового акта, регламентирующего отношения в данной сфере не существует.
28. Назовите основной признак жалобы:
а) требование;
б) рекомендация;
в) предложение;
г) совет.
29. Обязано ли должностное лицо, рассматривающее жалобу, направлять по поводу нее ответ, если в тексте есть оскорбительное (ные) выражение (я)?
а) не обязано;
б) обязано;
в) по усмотрению должностного лица, рассматривающего жалобу;
г) обязано, только в исключительных случаях.
30. Что не относится к основаниям применения мер административного пресечения:
а) совершение административного правонарушения;
б) совершение иного административного противоправного деяния;
в) не подчинение личным требованиям должностного лица;
г) совершение деяния, по первичной оценке, смежного между преступлением и административным правонарушением.
31. Кто из перечисленных лиц является субъектом применения мер административно-правового пресечения:
а) народный заседатель;
б) сотрудник полиции;
в) представитель общественного объединения;
г) представитель религиозного объединения.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ПРАВО
32. К задачам законодательства об административных правонарушениях относятся:
а) защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, общественной нравственности, охрана окружающей среды;
б) охрана здоровья, прав и свобод человека и гражданина, наказание правонарушителей в целях установления социальной справедливости;
в) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, предупреждение преступлений;
Г) защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
33. К элементам состава административного правонарушения относятся:
а) объективная сторона, субъект, субъективная сторона;
б) объективная сторона, объект, субъект;
в) объективная сторона, объект, субъект, субъективная сторона;
г) объект, субъект, субъективная сторона.
34. К принципам законодательства об административных правонарушениях относятся:
а) принцип юридической определенности; презумпция невиновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;
б) принцип равенства перед населением; справедливость, презумпция невиновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;
в) принцип равенства перед законом; презумпция невиновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;
г) принцип юридической определенности; презумпция виновности; обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.
35. Квалификации административного правонарушения это:
а) юридическая оценка противоправного действия (й) или бездействия, предпринимаемая уполномоченным на то должностным лицом;
б) общественная оценка противоправного действия (й) или бездействия, предпринимаемая уполномоченным на то должностным лицом;
в) юридическая оценка позитивного действия (й) или бездействия, предпринимаемая уполномоченным на то должностным лицом;
г) юридическая оценка противоправного действия (й) или бездействия, предпринимаемая не уполномоченным на то должностным лицом.
36. Предусмотрено ли законодательством об административных правонарушениях состояние необходимой обороны:
а) частично предусмотрено;
б) временно предусмотрено;
в) не предусмотрено;
г) предусмотрено в исключительных случаях.
37. К административной ответственности граждане привлекаются с:
а) 21 года;
б) 18 лет;
в) 16 лет;
г) 14 лет.
38. Под обстоятельствами, исключающими деликтность деяния понимаются:
а) не достижение физического состояния, при котором наступает административная ответственность; крайняя необходимость; невменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России;
б) не достижение возраста, при котором наступает административная ответственность; крайняя необходимость; невменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России;
в) не достижение возраста, при котором наступает моральная ответственность; крайняя необходимость; невменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России;
г) не достижение возраста, при котором наступает административная ответственность; крайняя необходимость; вменяемость; действие (я) лица в рамках правил, зафиксированных в части 2 статьи 45 Конституции России.
39. К видам административных наказаний относятся:
а) предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест;
б) предупреждение; административный выговор; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест;
в) предупреждение; административный штраф; конфискация имущества; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест;
г) предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение персонального права, предоставленного физическому лицу; административный арест.
40. Что не относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность:
а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
б) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
в) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
г) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
41. Предусмотрены ли законодательством административные правонарушения, совершаемые только в форме противоправного бездействия:
а) не предусмотрены;
б) предусмотрены;
в) частично предусмотрены;
г) временно предусмотрены.
42. Зафиксированы ли в законодательстве административные правонарушения, совершаемые только умышленно:
а) зафиксированы;
б) не зафиксированы:
в) не четко зафиксированы;
г) виртуально зафиксированы.
43. Принципы производства по делам об административных правонарушениях:
а) ведение производства по делу об административных правонарушениях на государственном языке; открытость рассмотрения дел об административных правонарушениях;
б) ведение производства по делу об административных правонарушениях на доступном языке; открытость рассмотрения дел об административных правонарушениях;
в) ведение производства по делу об административных правонарушениях на государственном языке; закрытость рассмотрения дел об административных правонарушениях;
г) ведение производства по делу об административных правонарушениях на иностранном языке; открытость рассмотрения дел об административных правонарушениях.
44. Максимальный срок административного задержания составляет:
а) 48 часов;
б) 24 часа;
в) 36 часов;
г) 72 часа.
45. Возможность участия лица в производстве по делу об административном правонарушении исключается в случае, когда оно является:
а) супругом (гой) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) знакомым лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
в) другом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
Г) родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя.
46. Протокол об административном правонарушении не составляется в случае:
а) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа;
б) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде административного ареста и административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
в) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишения специального права, предоставленного физическому лицу;
г) если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения по указанию уполномоченного на то должностного лица устраняются последствия совершенного правонарушения.
47. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства:
а) наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения;
б) наличие значения административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения;
в) наличие события административного правонарушения; заслуга лица в совершении административного правонарушения;
г) наличие принципов административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
48. Основанием применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является:
а) правомерное деяние, содержащее признаки административного правонарушения;
б) противоправное деяние, не содержащее признаки административного правонарушения;
в) противоправное деяние, содержащее признаки административного правонарушения;
г) противоправное деяние, содержащее признаки дисциплинарного правонарушения.
49. На кого возлагается обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению:
а) на прокурора, орган, должностное лицо, вынесших постановление;
б) на адвоката, орган, должностное лицо, вынесших постановление;
в) на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление;
г) на судью, общественное объединение, должностное лицо, вынесших постановление.
50. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть:
а) отменена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев;
б) отложена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев;
в) перенесена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев;