Воспитатель: Рыжова Оксана Анатольевна
Проект по энергосбережению для дошкольников
Тип проекта: групповой, краткосрочный (неделя, познавательный) с 8 по 15 ноября 2018год
Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• расширять знания детей об экономической культуре;
• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта:
• наблюдения;
• беседы;
• игры;
• художественное слово;
• творческая деятельность;
• рассматривание проблемных ситуаций;
• решение логических задач;
• поисковая деятельность;
• создание обогащённой развивающей среды в группах;
• информационно-издательская деятельность;
• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный:
Дети:
- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.
Педагоги:
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);
Родители:
- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;
- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.
II этап. Основной:
- реализация проекта в соответствии с планом.
План реализации проекта
Тематический день «Вода».
Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.
1. Серия наблюдений «Кому нужна вода».
2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни».
3. Исследовательская деятельность «Сколько нужно воды для мытья рук».
5. Рассматривание плаката «Откуда в городе вода».
Тематический день «Электроэнергия».
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.
1.НОД "Учимся беречь энергию", «Электрическая лампочка», «Наш друг – электрический ток», «Его величество Выключатель».
2. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество».
3. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек».
4. Рисование «Королева лампочка».
5. Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду».
Тематический день «Тепло».
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла.
1.. Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Экономим тепло».
2. Цикл опытов «Теплый - холодный», «Где живет тепло?», «От чего кружка стала теплой?».
3. Коллаж «Уютный теплый дом».
Тематический день «Природа просит защиты».
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.
Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета».
III этап. Заключительный
Дети:
• выставка детско-родительского творчества «Сбережем энергию вместе!».
• стенгазета «Ребята, давайте беречь энергоресурсы».
Цель: активизировать совместное творчество детей и родителей. Привлечь внимание родителей к проблеме энергосбережения.
Педагог:
• презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
•консультация для родителей: «Берегите природные ресурсы».
Родители:
• акция по сбору макулатуры.
Цель: сохранение лесов и привлечение внимания к проблеме раздельного сбора отходов.