Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт – Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб)
ул. Авангардная д.53, корп. 2, литера А
Принят Утверждён
Педагогическим советом Приказом № от __________
(протокол № ____от_____________20__
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ГБДОУ детского сада № 35
Красносельского района СПб
На 2019-2020 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
- Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
- Программа развития ДОУ;
- Локальные акты ГБДОУ детского сада № 35 Красносельского района СПб
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и питьевого режима.
Организация работы в летний оздоровительный период.
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
- организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
- образовательных программ ДОУ;
- индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
- особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
- Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада.
- Организация рационального питания.
- Система закаливания.
- Оздоровительно-просветительская работа.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ | Особенности организации | ответственные | |
| Воспитатели, специалисты |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Содержание работы | Ответственный | Срок |
1. 2. | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1. Группы - пополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей на прогулке - формирование папки «Информация для родителей» по возрастам и индивидуальным особенностям детей 2. Физкультурный зал -подбор гимнастик и упражнений по коррекции плоскостопия, осанки используемых педагогами на улице -изготовление атрибутов для праздников и досугов 3. Музыкальный зал -изготовление атрибутов для праздников, вечеров развлечений -оснащение: костюмы, оборудование для проведения театрализованной деятельности 4. Специалисты -подбор материала для проведения коррекционных занятий на улице - подбор материалов для консультаций родителей. 5. Оснащение групп и участков - Ремонт и покраска оборудования на участке - Озеленение, облагораживание газонов, высадка цветов ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫС КАДРАМИ Консультации 1.Подвижные игры на улице 2.«Организация работы по изучению ПДД и ОБЖ летом»; 3. «Организация закаливающих процедур» | Воспитатели, специалисты Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель специалисты Зам.зав. по АХР Ст.воспитатель Мед.сестра | июнь июнь июнь июнь июнь |
3. | РАБОЧИЕ КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕЩАНИЯ 1. «Начало работы летом» - План работы лето - Проработка нормативных документов - Инструктаж с сотрудниками ДОУ по: организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждению детского травматизма, ДТП; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - Организация контроля. - Питание, питьевой режим 2. «Итоги работы» - Выполнение плана - Итоги адм. хозяйственной работы. Оценка мат.технических и медико-социальных условий. - Перспективы на новый учебный год. Ремонтные работы. | Заведующий, Ст.воспитатель, Зам.зав. по АХР, Мед.сестра | июнь Июнь-август |