С 1 декабря 2017 года ошибки в платежках будут отслеживать инспекторы и сообщать компаниям о том, что налоговые платежи попали в разряд невыясненных. Например, если какие-то реквизиты платежных поручений не были заполнены или оформлены неправильно. Всю информацию о невыясненных платежах инспекторы увидят в своей программе.
Форма Информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа утверждена приказом ФНС России от 25 июля 2017 года № ММВ-7-22/579@.
Если ошибка в платежном поручении не помешала перечислить налог в бюджет, компания вправе подать заявление, чтобы уточнить реквизиты: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
v Коды ошибок в платежках с 1 декабря 2017 года.
В информационном сообщении о необходимости уточнить реквизиты платежного поручения чиновники укажут причину, по которой деньги оказались в невыясненных платежах. Формулировку возьмут из справочника:
o отсутствует, указан несуществующий (неверный) КБК - код 01;
o отсутствует, указан несуществующий (неверный) код ОКТМО - код 03;
o не указан (неверно указан) ИНН плательщика - код 05;
o несоответствие ИНН наименованию плательщика - код 06;
o отсутствует (неверно указан) КПП плательщика - код 07;
o отсутствует, указан несуществующий (неверный) ИНН получателя - код 08;
o отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя - код 09;
o налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе - код 10;
o уплата за 3-х лиц - код 11;
o отсутствие/неверное указание Основания платежа - код 12;
o неверно указан № счета получателя и наименование получателя - код 13;
o отсутствие открытой карточки "РСБ" налогоплательщика - код 14;
o отсутствие /неверное указание статуса плательщика - код 15;
o отсутствие /неверное указание налогового периода - код 16.
v Новые правила работы с невыясненными платежами с 1 декабря 2017 года.
С платежными поручениями в бюджет возможны следующие проблемы:
§ платежи отнесены на КБК по учету невыясненных поступлений, поскольку неизвестна их принадлежность;
§ из-за ошибок платежное поручение не появилось в карточке «Расчеты с бюджетом» («РСБ») или ресурсах ИФНС по учету бюджетных поступлений;
§ платежи не могут быть однозначно классифицированы, появиться в карточках «РСБ» по конкретным налогоплательщикам;
§ у налогоплательщиков не открыты карточки «РСБ» по конкретным платежам.
v Уточнение налоговых платежей.
§ После того, как о выявленных ошибках ИФНС сообщит компании, она вправе написать специальное заявление. В течение 10 рабочих дней чиновники вынесут решение об уточнении платежа. О принятом решении инспекторы сообщат:
ü в электронном виде по ТКС;
ü в личном кабинете налогоплательщика.
ü если у компании нет личного кабинета налогоплательщика, толькотогда извещение отправляется по почте.
§ После того, как орган Федерального казначейства исправит реквизиты, в карточках «РСБ» появятся правильные данные.
Важно! Если ошибка в платежке возникла по вине банка при формировании электронного документа, инспекторы сверятся с компанией, а затем запросят в кредитном учреждении копию бумажной платежки.
v Уточнение страховых взносов.
§ Чтобы исправить ошибки в платежках по взносам, компании подают заявление:
ü в территориальное отделение ПФР, если взносы уплачены до 1 января 2017 года;
ü в налоговую инспекцию — по взносам 2017 года.
§ В первом случае платежки исправляют по решению Пенсионного фонда. Чтобы уточнить взносы, сдайте заявление в свободной форме, приложите копию ошибочной платежки. В течение 5 рабочих дней фонд примет решение об уточнении, пересчитает на 1 января 2017 года возможные пени и перешлет эту информацию налоговикам.
§ Во втором случае платеж уточняют по решению ИФНС. К заявлению в свободной форме приложите копию проблемной платежки. Налоговики отправят в ПФР запрос, можно ли уточнить взносы. Фонд ответит налоговикам в течение 5 рабочих дней.
ü Если уточнить взносы можно, инспекторы сделают это сами, а заодно и обнулят пени на дату платежа.
ü Если же уплаченные взносы учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, уточнить реквизиты не получится.
v Бланк сообщения из ИФНС об уточнении реквизитов платежки.