Домашнее творческое задание
По дисциплине «Экономика фирмы»
На примере предприятия ИП «Альянс»
Выполнил студент 2курса
группы ДКО 2-4 очной формы обучения
Специальность: денежно-кредитные отношения, кредитно-экономический факультет
Папава Георгий Мерабович
Проверила: к.э.н., доцент Пономарева М.А.
Подпись ____________________
«____» _____________ 2014г.
Москва 2014г
Содержание
1. Резюме бизнес-плана
2. Анализ и оценка конкуренции
3. Раздел маркетинга
4. Предоставляемые услуги
5. Затраты организации
6. Финансовые план
7. Финансовые риски
Резюме
В данной работе будут рассматриваться вопросы по открытию автомойки.
Услуги по мойке автомобилей пользуются большим спросом в любом крупном мегаполисе. Это рентабельный и доходный бизнес. На сегодня Россия - пятый автомобильный рынок в Европе, а при выходе из кризиса претендует на первенство в Европе.
Это означает, что рынок услуг, относящихся к автомобильному сектору, будет расти.
Год от года растет и средняя стоимость автомобиля. Соответственно, растет и трепетное отношение владельца к его внешнему виду и забота о его лакокрасочных поверхностях.
Большинство людей предпочитают мыть автомобили на специализированных постах, они готовы платить за качественные услуги и доверяют свои машины профессионалам.[1]
Для многих из них это не только экономия времени, но и денег. "время деньги!" - говорят деловые люди. "Хороший понт дороже денег" - говорят в Ростове.
Качество и скорость услуг автомоек- формируют высокий спрос на них. Существуют разные типы моек: ручные, портативные и мобильные.
В нашем бизнес-плане мы рассмотрим ручную бесконтактную мойку.
Автомойка будет находиться на проспекте Мира рядом с ближайшим авторынком. На проспекте Мира расположены магазины с автодеталями и автотехцентр.
Цель проекта является оказание комплекса услуг по очистке автомобилей от загрязнений как для физических лиц, так и для юридических лиц, в собственности которых есть машины.
Полное наименование: ИП "Альянс"
Юридический адрес: г. Москва, Проспект мира
Руководитель: Папава Георгий Мерабович
Форма собственности: Индивидуальный предприниматель, частная
Налог на прибыль: ЕНВД, ставка 20%
Собственный капитал = 53000 руб.
Сумма ЕНВД = 2400 руб.
Рентабельность = 40,5%
Срок окупаемости = 3,25 месяца
Прибыль = 108107 руб.
Затраты = 52743 руб.
Анализ и оценка конкуренции
Основным конкурентом на рынке по оказанию услуг является автомойка "Чистый город". Так же имеются косвенные конкуренты – многочисленные ИП занимающиеся мойкой автомобилей.
Составим аналитическую таблицу оценки собственного бизнеса путем сравнения предполагаемых действий автомойки с реально существующими конкурентами и проведем анализ.[2]
Показатели, критерии | "Альянс" | "Чистый город" |
1. Услуги: Мойка Чистка салона Полировка | ||
2. цена | ||
3. качество выполненных услуг | ||
4. срок выполнения | ||
5. реклама | ||
итого |
Каждый показатель получил оценку от 0 (слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).
Оценка давалась по каждому и получила итог. Исходя из цены видно, что автомойка "Чистый авто" дороже для клиентов, и поэтому они могут обслуживать клиентов с высоким доходом, что снизит количество пользователей данными услугами.
Исходя из показателей услуг видно, что автомойка "Чистый авто" не выполняет всех услуг, что приводит к снижению количества клиентов. Из приведенной таблицы видно, что выполнения данных услуг у автомойки "Чистый город" заставляет ждать клиента, что может привести к потере клиента. Из-за устарелого оборудования снижает качество выполняемых услуг. Исходя из таблицы видно, что автомойка "Чистый авто" не представляет сильной конкуренции.[3]
Раздел маркетинга
Автомойка "Альянс" находится на Проспекте мира рядом с ближайшим авторынком.
Арендуемое здание располагает всеми необходимыми коммуникациями и в ремонте не нуждается.
Реклама.
Так как фасад помещения будет выходить на сторону проезжей части, то реклама в виде вывески будет самой оптимальной. Так же следует сделать рекламные буклеты и раздать на авторынке и разместить рекламные плакаты в автобусах, распространить рекламы водителям такси и на автозаправках, так как там скапливается очень большое количество водитель.
Размер вывески – 2*2 (м) 500*2=1000 руб.
Визитки – 1руб. * 1500шт = 1500 руб.
Ценообразование.
Основной целью ценообразования является:
Выход на рынок данных услуг;
Формирование рыночной ниши;
Метод ценообразования – метод следования за конкурентом.[4]
Предоставляемые услуги и их стоимость
ИП "Альянс" планирует предоставлять следующие услуги:
· Мойка кузова - 400руб
· Комплексная уборка автомобиля-1250руб
· Чистка салона – 250руб
· Мойка колес – 100руб
· Химчистка салона, багажника – 120руб
· Полировка кузова, фар – 300руб
· Чистка дисков – 80руб
Для открытия автомойки "Альянс" необходимо арендовать помещение площадью 55кв.м. Стоимостью аренды кв. м. в данном районе 800 руб. следовательно: 55*800= 44000руб. в месяц.[5]
Расходы на электроэнергию составляют 315 руб.
Расходы на воду составляют 961 руб.
Расходы на газ в месяц составляют 1000руб.
Итог за месяц составляет: 44000 +315+961+1000+1500=47776 руб.
Затраты организации