квалификационным работам бакалавров 1 глава




(ВКР)

 

Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Общий объем ВКР (пояснительная записка) должен быть не менее 60-70 страниц текста.

Оформление работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-2002 «Общие требования к текстовым документам» и СТП.1-701-98 «Текстовые документы. Общие требования к построению и оформлению».

Пояснительная записка ВКР выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 294 мм) инабирается на компьютере в текстовом редакторе WORD шрифтом «Times New Roman» величиной 14 пт с полуторным интервалом. Абзацный отступ – 1,5 см. Все поля страницы – 2,5 см; переплет – 0. Текст на странице выравнивается по ширине. Перенос – автоматический, ширина зоны переноса – 0,63 см, максимальное число последовательных переносов - 2. Страницы в электронной копии записки нумеруются в правом нижнем угле штампа.

Не допускается использование сносок, закладок, нумерованных списков (нумерацию пунктов, подразделов, а также библиографического списка производить вручную). Для заголовков и подзаголовков запрещается использовать специальные стили и подчеркивания. Ссылки в тексте на литературу даются в квадратных скобках – [1]. Все аббревиатуры, сокращения и условные обозначения расшифровываются в тексте. Названия иностранных фирм и организаций даются в оригинальном написании с указанием страны.

Формулы следует набирать исключительно в редакторе формул Microsoft Equation 3.0 с размерами: обычный – 14 пт; крупный индекс – 12 пт; мелкий индекс – 10 пт; крупный символ – 16 пт; мелкий символ – 8 пт.

Таблицы выполняются в текстовом редакторе в соответствии с вышеуказанными требованиями, центрируются без обтекания текстом и обязательно снабжаются надписями.

4. Содержание выпускной квалификационной работы

 

В соответствии с требованиями ГОС направления 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» выпускная квалификационная работа выполняется по одному из следующих направлений:

- проект АТП по перевозке грузов и пассажиров;

- проект СТО по техническому обслуживанию и текущему ремонту современных грузовых и легковых автомобилей;

- современные эффективные методы восстановления деталей транспортных средств;

- анализ современных систем впрыска легкого топлива;

- анализ методов ремонта деталей двигателей внутреннего сгорания с применением современного оборудования;

- особенности перевода транспортных средств на газовое топливо;

- современные методы технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

- анализ современных электронных систем транспортных средств;

- требования безопасности к техническому состоянию АТС и методы их проверки.

 

Основными элементами ВКР в порядке их расположения являются следующие:

 

1. Титульный лист.

2. Задание на ВКР.

3. Содержание.

4. Аннотация.

5. Введение.

6. Технико-экономическое обоснование.

7. Технологический расчёт СТО или АТП.

8. Конструкторский раздел.

9. Технологический раздел.

10. Исследовательский раздел.

11. Расчёт экономической эффективности.

12. Выводы и предложения по теме ВКР.

13. Библиографический список используемой литературы.

14. Приложения.

 

Графическая часть ВКР (чертежи, схемы, фотографии, иллюстративный материал, диаграммы и т.п.) выполняется в виде чертежей на стандартном листе формата А1 (594 х 841 мм) в количестве не менее 6-7 шт. Допускается выполнение графической части работы в виде презентации с записью чертежей на СD диске, который затем вместе с запиской сдается на кафедру после защиты.

 

4.2. Технологический расчёт СТО или АТП

1. Проект СТОА

Объём данного раздела в пояснительной записке составляет 15-20 страниц формата А4

Объём графической части – 2 листа формата А1:

1 лист – планировка СТОА;

2 лист – планировка участка по указанию преподавателя.

 

Исходные данные задаются преподавателем, которые сводятся в таблицу «Исходные данные»

Марки автомобилей Годовое кол-во условно обслуживаемых на стан­ции автомобилей, Ncto Количество заездов одно­го автомобиля в год, d Средне-годовой пробег авто­мобиля, Lr, км Число рабочих дней в году, Драб.г Продолжительность смены, Тсм, ч Число смен, С
             
             

 

2. Проект АТП

Объём раздела в пояснительной записке равен 15-30 страниц формата А4

Объём графической части – 2 листа формата А1:

1 лист – планировка АТП;

2 лист – планировка участка по указанию преподавателя.

 

Исходные данные для технологического расчёта предприятия

Обозна- чение Наименование Тип ТС Тип ТС Тип ТС
Аи l cc Тн Др.г. Ку.э. Ккл.   Кпр.нэ. Списочное число, ед. Среднесуточный пробег, км Время в наряде, ч Число рабочих дней в году Категория условий эксплуатации Климатический район Пробег от начала эксплуатации Условия хранения      
 
К= К= К=
 

 

 

Примеры расчётов

 

4.2.1. Технологический расчет СТО

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.

Структура технологического расчета зависит от конкретных задач, поставленных в задании на проектирование СТО. При известном числе заездов автомобилей по маркам, по видам работ и их трудоемкостям, среднегодовых пробегах автомобилей и др. технологический расчет будет включать определение объемов работ, численности постов, рабочих, подбор оборудования и др.

Расчет ведем на основе методических указаний.

1. Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

· годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NCTО;

· количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год - d;

· среднегодовой пробег автомобиля – Lг;

· число рабочих дней в году станции - Драб.г;

· продолжительность смены - Тсм;

· число смен – С.

Сведем исходные данные в таблицу 4.1.

Таблица 4.1– Исходные данные

Марки авто­моби­лей Годовое кол-во условно обслуживаемых на стан­ции автомобилей, Ncto Количест­во заез­дов одно­го авто­мобиля в год, d Средне-годо­вой пробег авто­мобиля, Lr, км Число рабочих дней в году, Драб.г Продолжительность смены, Тсм, ч Чис­ло смен, С
ВАЗ            
ГАЗ            

 

2 Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО включает услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

1. Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел∙ч)

, (4.1)

где tто-тр - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел∙ч /1000 км.

 

 

Таблица 4.2 – Трудоёмкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)*

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел∙ч
Удельная ТО и ТР** чел∙ч/1000 км Разовая на 1 заезд
ТО и ТР мойка и уборка приемка и выдача пред- продажная подготовка противо- коррозийное покрытие автомобилей
             
Городские СТО            
Автомобили легковые:            
Особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 - 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТО            
Автомобили легковые всех классов - 2,0 0,2 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы - 2,8 0,25 0,3 - -
               

* Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.

*Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТО с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.

 

Согласно таблице 4.2, для автомобилей ВАЗ tТО-ТР=2,3 чел∙ч/1000 км, для автомобилей ГАЗ – tТО-ТР=2,7 чел ч/1000 км, тогда общий годовой объем работ по ТО и ТР будет равен:

2. Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел∙ч):

, (4.2)

где NЗ.УМР - число заездов в год на УМР; tУMP - средняя трудоемкость УМР, чел∙ч.

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются как непосредст­венно перед ТО и ТР, так и как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимаем равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

. (4.3)

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно может быть принято из расче­та одного заезда на l3=800... 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

. (4.4)

В данном случае

 

3. Годовой объем работ УМР (в чел∙ч):

, (4.5)

где t - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной мойке. Согласно таблице 7.2 для ВАЗ t=0,2 чел∙ч, для ГАЗ t=0,25 чел∙ч.

ТУМР=(2800+24500)∙0,2+(2800+24500)∙0,25=5460+6825=12285 чел∙ч.

4. Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел∙ч):

, (4.6)

где tПВ - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел∙ч, принимаем по таблице 7.2.

Тпв=1400∙2∙0,2+1400∙2∙0,25=560+700=1260 чел∙ч.

5. Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел∙ч):

, (4.7)

где NЗ.ПК - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tПK - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел∙ч, принимаем по таблице 7.2.

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет, т.е. 0,2...0,3 заезда в год:

. (4.8)

тогда

6. Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в чел∙ч):

, (4.9)

где Nп - количество продаваемых автомобилей в год; tПП - трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел∙ч, принимаем по таблице 4.2.

Тпп=800∙3,5=2800 чел∙ч.

Результаты расчета годовых объемов работ сводим в таблицу 4.3.

Таблица 4.3 – Годовые объемы работ, чел∙ч

Марки автомобилей Виды воздействий Всего
ТО и ТР, ТТО-ТР УМР, ТУМР Приемка и выдача авт., TПВ Противокор- розионная оработка кузова, ТПП Предпро­дажная подготовка авт., TПП
ВАЗ            
ГАЗ          
Итого            

 

7. Годовой объем вспомогательных работ (в чел∙ч)

Кроме работ, приведенных в таблице 7.3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию ин­женерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию ко­мпрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10...15% от общего объема работ СТО.

В данном случае объем вспомогательных работ составит

Твсп=116445∙0,1=11645 чел∙ч.

7.1 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимаем по данным таблицы 4.4.

Таблица 4.4 – Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*

Вид работ Распределение объема работ в зави­симости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свы-ше 30 На рабо­чих постах На производствен­ных уча­стках
Диагностические              
ТО в полном объеме            
Смазочные            
Регулировочные по установке углов управляемых колес            
Ремонт и регулировка тормозов              
Электротехнические              
По приборам системы питания              
Аккумуляторные              
Шиномонтажные              
Ремонт узлов, систем и агрегатов              
Кузовные и арматур­ные (жестяницкие, медницкие, свароч­ные)            
Окрасочные          
Обойные            
Слесарно-механические          
Уборочно-моечные  
Противокоррозионные  

* Распределение объёма работ может быть скорректировано при соответствующем обосновании.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов определяем из сле­дующего выражения

, (4.10)

где Т - общий годовой объем работ СТО, чел∙ч; j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО(j=1,15); Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85); Драб.г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены; С - число смен; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп=0,9... 1,1); h - коэффициент использования рабочего времени поста (hП=0,9).

Используя данные таблицы 4.4 (колонка от 21 до 30 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (таблица 4.5).

 

Таблица 4.5 – Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Вид работ Распределение объема работ ТО и ТР по ви­дам Распределение объема работ ТО и ТР по месту их выполнения
На рабо­чих постах На производствен­ных уча­стках
% чел∙ч % чел∙ч % чел∙ч
Диагностические            
ТО, смазочные        
Регулировочные по установке углов управляемых колес        
Ремонт и регулировка тормозов        
Электротехнические            
По приборам сист. питания            
Аккумуляторные            
Шиномонтажные            
Ремонт узлов, систем и агрегатов            
Кузовные и арматур­ные            
Окрасочные          
Обойные            
Слесарно-механические        
Итого        
               

 

3 Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:

, (4.11)

, (4.12)

где Т - годовой объем работ, чел∙ч; Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт=1780 ч и Фш=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска), для всех других специальностей Фт=2020 ч и Фш=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпро­дажная подготовка) приведены в таблице 4.6.

Таблица 4.6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ Годовой объем работ, чел∙ч Рт Рш
расчетное принятое расчетное принятое
ТО-ТР   48,515   55,367  
УМР   6,082   6,941  
Диагностические   1,941   2,21  
Приемка и выдача   0,624   0,712  
Противокоррози­онная обработка   1,040   1,186  
Предпродажная подготовка   1,386   1,582  
Итого   57,646   65,788  

 

4 Численность вспомогательных рабочих

;

.

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения сведем в таблицу 4.7.

 

Таблица 4.7 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ Объем работ ТО и ТР выполняемый Численность производственных рабочих
На рабоч. постах На произв. участ. На ра­бочих постах На производст­венных участках
Рт Рш Рт Рш
чел∙ч чел∙ч Расч. Прин. Расч. Прин. Расч. Прин. Расч. Прин.
Диагностические     0,97   1,1   0,97   1,1  
ТО, смазочные   5,82   6,64  
Регулировочные по установке углов передних колес   1,94   2,21  
Ремонт и регули-ровка тормозов   1,46   1,66  
Электротехнические     1,55   1,77   0,39   0,44  
По приборам системы питания     1,36 1,55   0,58 0,66
Аккумуляторные     0,10   0,11   0,87   1,00  
Шиномонтажные     0,15 0,17 0,34 0,39
Ремонт узлов, cистем и агрегатов     1,94 2,21 1,94 2,21
Кузовные и арматурные     10,19   11,63   3,40   3,88  
Окрасочные   11,01   12,56  
Обойные     0,73   0,83   0,73   0,83  
Слесарно-механическиие   3,40   3,88  
Итого     38,18   43,57   11,64   13,29  

 

5 Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

, (4.13)

где Тп - годовой объем постовых работ, чел∙ч; j - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15); Драб.г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены, ч; С-число смен; Рп - среднее число рабочих на посту (0,9...1,1 чел.); h - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем j=1,15 и Рп=1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ сведем в таблицу 4.8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: