МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию на тему:
Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению
Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,
экономика здравоохранения
Специальность – 31.05.01 лечебное дело
Курс – 4
Семестр – 7
Количество часов – 4
Уфа
Тема:«Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению» подготовлена на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 15.06.2017г.
Рецензенты:
1. Павлова М.Ю.- доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.
Автор:
Кульмухаметова Н.Г., доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол № 18 от 30.06.2017г.
1.Тема и ее актуальность: «Организация стационарной помощи взрослому населению».Стационарная (больничная, госпитальная) помощь является наиболее ресурсоемким сектором здравоохранения, на который выделяется в среднем 60-70% всех ассигнований. Внедрение экономических методов управления отраслью, введение системы обязательного медицинского страхования и потребность в повышении конкурентоспособности медицинских организаций способствовали изменению интенсивности лечебно-диагностического процесса, а также структурной реорганизации стационарной помощи. В последние десятилетия развитие стационарной помощи населению осуществлялось по пути перехода от общепрофильных отделений больниц к специализированным, от больниц небольшой мощности к мощным учреждениям. Концентрация материальных, финансовых и трудовых ресурсов в стационарах позволяет в полном объеме использовать современные медицинские технологии и оказывать квалифицированную специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Изучение основных принципов и особенностей организации стационарной помощи населению представляется важным в обучении студентов.
2. Учебные цели: изучить основы организации стационарной помощи взрослому населению в Российской Федерации, методику расчета и анализ показателей деятельности медицинских организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь населению.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен
знать:
- систему организации и особенности развития стационарной медицинской помощи в РФ;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность стационаров для взрослого
населения;
- категории стационаров, нормативы обеспеченности населения койками;
- задачи, структуру, штаты и организацию работы стационара городской больницы;
- функциональные обязанности медицинского персонала городского стационара;
- лечебно-охранительный режим в городском стационаре;
- основные показатели деятельности стационаров для взрослого населения;
- статистические учетные формы стационара для взрослого населения.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть и уметь:
- пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность стационаров
для взрослого населения;
- проводить расчеты и анализ показателей деятельности стационара для взрослого населения
по отчетным формам № 30 и №14;
- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период прохож
дения производственной практики;
-овладеть компетенциями: ПК-17, ПК-18.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
Вопросы для самоподготовки:
1. Система организации стационарной медицинской помощи в РФ;
2. Нормативные документы, регламентирующими деятельность стационаров
для взрослого населения;
3. Особенности развития и современные направления стационарной помощи в РФ;
4. Стационарозамещающие технологии;
5. Категории стационаров, преимущества и недостатки крупных стационаров;
6. Задачи, структура, штаты и организация работы стационара городской больницы;
7. Функциональные обязанности медицинского персонала городского стационара;
8. Лечебно-охранительный режим в городском стационаре;
9. Основные показатели деятельности стационара для взрослого населения, методы их расчета и анализа;
10. Статистические учетные формы стационара для взрослого населения.
4. Вид занятия: практическое занятие
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа
6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты по форме №14 и №30, калькуляторы, компьютеры.
7. Содержание занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, необходимых для усвоения темы занятия.
7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности городского стационара (задание прилагается).
7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы
7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.