Код | Общие компетенции | Шкала оценки проявления ОК (Дескри́пторы (от лат. descriptor — описывающий)) | ||
Компетенция проявляется полностью | Компетенция проявлена | Компетенция не проявлена | ||
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Участие в мероприятиях, посвященных профессиональной деятельности: в проведение санпросвет работы, исследованиях, в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, и другое. Приводит доказательства – грамоты, благодарности, дипломы. | Демонстрирует интерес к будущей профессии, например, участие в проведение санпросвет работы и др. мероприятиях. Доказательств не приводит | Высказывает равнодушное или негативное отношение к будущей профессии |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Рациональное планирование и организация собственной деятельности. Эффективное решение профессиональных задач на основе изученных методов, приемов, технологий. Оценивает результат собственной деятельности. Активность посещения производственной практики. Полнота и качество подготовки отчета по производственной практике; Своевременность сдачи индивидуального задания, отчета и др. | Алгоритм деятельности не всегда соответствует целям и задачам деятельности Стремиться к планированию при выполнении поставленных задач. Способен оценивать результат собственной деятельности. Отчетная документация с замечаниями. | Не способен организовать собственную деятельность и провести оценку результата своей деятельности. Не своевременность сдачи отчетной документации по практике |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Опознает и оперативно реагирует на различные ситуации. Склонен анализировать нестандартные ситуации. Выступает инициатором принятия решения в различных ситуациях. Грамотное выстраивание алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Пересматривает в случае неэффективности действия, принятые в различных ситуациях. Осознает меру ответственности за принятые решения | Опознает и оперативно реагирует на стандартные ситуации. Выступает инициатором принятия решения в стандартных ситуациях. Не склонен к анализу ситуации. Предусматривает риски производственных ситуаций | Не справляется с проблемой. Без инициативен. |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития | Стремиться самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения производственных задач информацию. Организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Склонен ориентироваться в информационных потоках, умеет выделять в них главное и необходимое. Стремится критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний. | Самостоятельно находит требуемую информацию, использует один- два источника информации. Применяет полученную информацию для расширения своих знаний. | Не выполняет задания по поиску информации |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности | Оформляет работу с разными видами информации: диаграммами, символами, графиками, текстами, таблицами и т.д. Владеет современными средствами получения и передачи информации (факс, сканер, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.) и информационными и телекоммуникационными технологиями (аудио-, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Предоставляет отчет по практике с фотоматериалами, содержащими комментарий, видеоматериалы | Оформляет графические, фото-, материалы Предоставляет фотоматериал с комментариями/без комментариев в единственном экземпляре Стремиться освоить работу с разными видами информации: диаграммами, символами, графиками, текстами, таблицами и т.д. Обработка и структурирование информации при подготовке и выполнению самостоятельных работ | Предоставляет результаты своей деятельности без использования ИКТ |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Находит общий язык с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), не провоцирует или разрешает конфликтные ситуации | Находит общий язык с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), теряется в конфликтной ситуации или провоцирует ее. | Не находит общий язык с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями), и (или) провоцирует конфликтную ситуацию. |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Активно демонстрирует лидерские качества: стремится координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях. Проявляет умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за принятия решения | Не проявляет лидерских качеств. Осознает меру ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Не проявляет умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за принятия решения |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | Самостоятельно выбирает тематику заданий, связанную с повышением своей квалификации Склонен к саморазвитию. Способен работать самостоятельно. Стремиться к успеху. Терпим к критике. Проявляет самокритику Имеет устойчивое стремление к самосовершенствованию | Самостоятельно выбирает тематику заданий, но не связывает ее с повышением своей квалификации. Способен работать самостоятельно | Не выбирает самостоятельно тематику заданий (теряется в выборе) |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Анализирует и оценивает современные технологии в профессиональной деятельности с точки зрения эффективности применения | Демонстрирует интерес к современным технологиям, профессиональной деятельности доказательств не приводит | Не проявляет интереса к современным технологиям профессиональной деятельности |
ОК.10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Соблюдает нормы толерантного поведения. Конструктивно взаимодействует с социальными группами, имеющие разные ценностные, религиозные и социальные ориентиры | Соблюдает нормы толерантного поведения | Толерантное поведение выражено слабо |
ОК.11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | Поведение соответствует высоким принципам медицинской этики и деонтологии. Бережно относится мебели, оборудованию, соблюдает чистоту и порядок | Поддерживает в коллективе атмосферу доброты, дружбы и взаимопомощи уважает честь и достоинство пациента, относится к нему доброжелательно, уважает его права на личную тайну | Поведение не соответствует определенным этическим нормативам (допускает высказывания, унижающие честь и достоинство других обучающихся, сотрудников, пациентов, допускает нецензурную, бранную и сленговую речь и т.п.) |
ОК.12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Соответствие организации рабочего места требованиям безопасности труда. Имеет аккуратный внешний вид, соответствующий нормам медицинских организаций и режимам в них. | Организовывает рабочее место с замечаниями Имеет аккуратный внешний вид, соответствующий нормам медицинских организаций и режимам в них. | Имеет внешний вид, не соответствующий нормам медицинских организаций и режимам в них. Организовывает рабочее место с нарушениями требований организации рабочего места |
ОК.13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Проводит беседы, оформляет сан-бюллетень, памятки, брошюры. Приводит доказательства. Осознанно выбирает полный отказ от потребления табака, алкогольных напитков | Провел одну беседу или выпустил один сан-бюллетень Приводит доказательства. Осознанно выбирает полный отказ от потребления табака, алкогольных напитков | Не проводил, не участвовал в санитарном просвещении. Высказывает равнодушное или негативное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности. Наличие вредных привычек. |
*Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Приложение №2