Таблица выбора тем для рефератов на 1-6 семестр
Выбора тем для рефератов осуществляется студентом в зависимости от того, на какую букву алфавита начинается фамилия:
1,20 – А | 15, 7 – П |
2,19 – Б | 16, 6 – Р |
3,18 – В | 17, 5 – С |
4, 17 – Г | 18,4 – Т |
5, 16 – Д | 19, 3 – У |
6, 15 – Е | 20, 2 – Ф |
7,14 – Ж | 1, 19 - X |
8, 13 – 3 | 2, 18– Ц |
9, 12 – И | 3, 17 – Ч |
10, 11– К | 4, 16 – Ш |
12, 9 – Л | 5, 15- Щ |
11,12 – М | 6, 14 – Э |
13,9 – Н | 7, 13– Ю |
14, 8 – О | 8, 14 – Я |
Вопросы для индивидуального задания на 1 семестр
1. Допинги в спорте и в жизни, их роль.
2. Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.
3. История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в мире.
4. Место физической культуры в общей культуре человека.
5. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
6. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
7. Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.
8. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни, повышения долголетия человека.
9. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.
10. Современные виды двигательной активности.
11. Двигательная активность и здоровье человека.
12. Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.
13. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.
14. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
15. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
16. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
17. Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.
18. Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).
19. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
20. Личности в современном олимпийском движении.
Вопросы для индивидуального задания на 2 семестр
1. Современное состояние спорта и массовой физической культуры в США
2. Методические принципы физического воспитания
3. Система управления физической культуры и спорта в ДНР на современном этапе развития государства
4. Место и роль физической культуры и спорта в жизни современного человека
5. Общая характеристика оздоровительной физической культуры
6. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.
7. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
8. Особенности занятий художественной гимнастикой
9. Особенности подготовки и проведения туристских подходов
10. Необходимость активной деятельности личности в приобщении к здоровому образу жизни
11. Определение физического развития организма с использованием методов стандартов, антропометрических индексов
12. Традиционные и инновационные здоровье сберегающие технологии в физической культуре
13. Занятие физической культурой при заболевании опорно-двигательного аппарата. Подвывих позвонка.
14. Здоровый образ жизни как базовое целеполагание современного развития системы физического воспитания
15. Социально-биологические основы физической культуры
16. Олимпийские игры современности: пути развития.
17. Значение физической культуры в развитии личности.
18. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
19. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
20. Оценка плавательной подготовленности в различных возрастных группах в процессе занятий по плаванию.
Вопросы для индивидуального задания на 3 семестр
1. Диагностика физического развития и подготовленности студентов.
2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
3. Физическая культура как способ выживания в современной жизни.
4. Влияние музыкального сопровождения на эмоциональное состояние человека во время занятий аэробикой, гимнастикой и хореографией.
5. ОФП и реабилитация после физических упражнений.
6. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
7. Миротворческая функция спорта.
8. ЛФК (лечебная физическая культура) при бронхиальной астме с приступами.
9. История образования в области физической культуры России.
10. Влияние физических упражнений на кровь и систему кровообращения
11. Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
12. Современный спорт, олимпийское движение в системе международных отношений.
13. Методика восстановления спортсменов после больших тренировочных нагрузок в подготовительном периоде.
14. Основные тренировочные средства непрерывного метода развития специальной выносливости в гребле (специальные упражнения анаэробной направленности и аэробно-анаэробной направленности).
15. Лечебная физическая культура, как средство профилактики заболеваний и восстановления.
16. Физическая культура при избыточной массе тела.
17. Положительное влияние занятых физкультурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркломания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.
18. Физкультура и ЛФК после внутриполостных операций.
19. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
20. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вопросы для индивидуального задания на 4 семестр
1. Физическая работоспособность и влияние занятий физкультурой на её повышение.
2. Биологические основы физической культуры.
3. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового поколения.
4. Медикобиологические основы физической культуры и спорта.
5. Физиологические резервы организма человека.
6. Социально-биологические основы физкультуры.
7. Движение, как биологическая основа жизнедеятельности человека.
8. Стресс и депрессия в современном мире.
9. Нормативные документы по физкультуре и спорту.
10. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
11. Средства физкультуры в регулировании работоспособности.
12. Таинственная функция — восстановление собственного равновесия.
13. Работа с позвоночником — путь к оздоровлению всего организма.
14. Здоровый образ жизни. Система закаливания — важное условие для воспитания здорового поколения.
15. Использование средств физической культуры в целях рекреации.
16. Социальные потребности как фактор возникновения и развития физической культуры.
17. Признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Восстановление.
18. Сравнительный анализ развития хоккея в нашей стране и ведущих зарубежных странах (с развитым хоккеем).
19. Безопасность в туризме на примере рафтинга.
20. Безопасность при занятии горнолыжным спортом.
Вопросы для индивидуального задания на 5 семестр
1. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом
2. Олимпийские игры во время ВОВ.
3. Техника бега на короткие дистанции.
4. Техника бега на длинные дистанции.
5. Виды бега.
6. Техника прыжка в длину.
7. Комплексы упражнений для развития гибкости.
8. Комплексы упражнений для развития быстроты.
9. Комплексы упражнений для развития силовых качеств.
10. История развития волейбола.
11. Волейбол – Олимпийский вид спорта.
12. Основные правила игры в волейбол.
13. История развития баскетбола.
14. Баскетбол – Олимпийский вид спорта.
15. Основные правила игры в баскетбол.
16. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
17. Физическая культура в структуре профессионального образования. Методика регулирования эмоциональных состояний.
18. Коррекция фигуры с учетом профиля получаемой профессии.
19. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.
20. Методы профилактики профессиональных заболеваний.
Вопросы для индивидуального задания на 6 семестр
1. Двигательная активность и здоровье человека.
2. Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.
3. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.
4. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
5. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
6. Физическая культура в структуре профессионального образования. Методика регулирования эмоциональных состояний.
7. Коррекция фигуры с учетом профиля получаемой профессии.
8. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.
9. Методы профилактики профессиональных заболеваний.
10. Личности в современном олимпийском движении.
11. Олимпийские игры современности: пути развития.
12. Значение физической культуры в развитии личности.
13. Комплексы упражнений для развития быстроты.
14. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
15. Оценка плавательной подготовленности в различных возрастных группах в процессе занятий по плаванию.
16. Использование средств физической культуры в целях рекреации.
17. Социальные потребности как фактор возникновения и развития физической культуры.
18. Признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Восстановление.
19. Сравнительный анализ развития хоккея в нашей стране и ведущих зарубежных странах (с развитым хоккеем).
20. Безопасность в туризме на примере рафтинга
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы по ДИСЦИПЛИНе
Рекомендуемая литература:
1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын «Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО». — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10—11 классы» — М.: Просвещение, 2011.
3. А.А. Бишаева «Физическая культура» Учебник для НПО и СПО. Серия: Начальное и среднее профессиональное образование. Издательство: Академия. 2010.
Дополнительная литература:
1. Колокатова Л.Ф. Физическая культура студентов: учебное пособие / Л.Ф. Колокатова;
2. М.М. Чубаров Моск.гос. индустр. унив. – М: МГИУ, 2010. – 480 с.