МБОУ
Куликовская средняя школа
МО «Красноборский муниципальный район»
Краткосрочная профильная
краеведческая программа
по дополнительному образованию
«Край, в котором я живу»
Программа рассчитана на детей 7-14 лет.
Срок реализации программы – 8 часов
Паспорт программы
1. Название программы | Профильная краеведческая программа «Родными тропами» летнего лагеря с дневным пребыванием детей. |
2. Цель и задачи программы | Цели программы: > создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; > воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбу малой родины > организация дополнительного образования и занятости досуга в условиях пандемии во время летних каникул Задачи программы: • Изучение истории родного поселка, района, области, своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность) § Знакомство с местными традициями, обычаями, культурным наследием, известными односельчанами. |
3. Направление деятельности | Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое. |
4.Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5. Ожидаемые результаты | 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5.Создание условий для самореализации учащихся. |
6. Содержание программы | Форма:Онлайн конкурсы, игры, викторины. Видео информация. |
8. Сроки и этапы реализации. | Программа рассчитана на 8 часов. Реализация программы через сети интернет. Группа МБОУ Куликовская средняя школа в ВК, в группах классов. |
9. Оценка эффективности | Анкетирование |
10. Основные участники и исполнители программы | Учащиеся школы с 7 до 14 лет, социальный педагог школы. |
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека понятием «Родина»исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания рассказов старожилов о народных традициях, обычаях. Воспитывая любовь к Родине, мы воспитываем патриотов.
Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека.
Мы живем в лесном поселке. Его красивая природа, леса, луга, поля. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции.
Знакомство с историей школы, посёлка, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов и ценностей у подрастающего поколения.
Программа поможет больше узнать о Красноборском районе, своем родном поселке, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.
Прикосновение к достижениям людей усиливает чувство любви к Родине, своим односельчанам, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт возможности для такой воспитательной деятельности.
Актуальность программ
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и работу по патриотическому воспитанию.
В школе собраны материалы о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Оформлен стенд по истории лесопункта. В школьной комнате Славы есть информация о воинах-интернационалистах. Материалы используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю своего поселка, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном поселке. Научить детей гордиться нашими успехами и достижениями.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через реализацию программы дополнительного образования..
Программа разработана для учащихся 7-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение 8 часов
Цели программы:
> создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
> воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
> организация занятости учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
• Изучение истории родного поселка, района, области,
своей родословной (поисковая и исследовательская деятельность)
§ Знакомство с местными традициями, обычаями, культурным наследием, известными односельчанами.
Принципы реализации программы
1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
2. Принцип индивидуализации: раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
3. Принцип сотрудничества: организация совместной деятельности педагога и обучающихся
4. Принцип мотивации деятельности: добровольность включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности детей.
6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых форм работы: при реализации программ дети в одной семье могут выполнять общую работу или совместно с родителями.
7. Принцип наглядности: каждое мероприятие и его итог размещаются на страничке школы