Экономическое регулирование объектов происходит через воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъектуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.
Экономическое регулирование осуществляется через совокупность организаций, учреждений находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами.
Основные объекты экономического регулирования являются:
- макроэкономические объекты экономического регулирования;
- денежно-финансовые объекты;
- социальные и экологические проблемы.
Одним из важнейших объектов регулирования являются цены. Динамика и структура цен объективно отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру экономики, условия капиталовложений, устойчивость национальных валют.
Субъектами экономического регулирования являются законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. В Российской Федерации к ним относятся:
- Президент РФ;
- Федеральное Собрание - парламент;
- Правительство РФ;
- Конституционный суд РФ;
- Региональные органы власти.
Так же, к экономическому регулированию относятся административные и экономические инструменты.
Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на использовании силы государственной власти. Это мероприятия (средства) запрета, разрешения или принуждения.
Экономическому методу регулирования относят финансовую и денежно-кредитную политику, а также ценовое регулирование. Они связаны с созданием государством финансовых и материальных стимулов, способных влиять на экономические интересы субъектов хозяйствования и оговаривать их поведение. При помощи данных методов государство осуществляет влияние и обеспечивает достижение целей государственного экономического регулирование системы.
Прямое регулирование осуществляет воздействие на субъекты экономики принимать решения на основе государственных указаний, а не самостоятельного экономического выбора. К ним относятся: госконтракт; госзаказа; юридически установленные нормы амортизационных отчислений; размеры страховых взносов, штрафы и т.д.
В основном для покрытия государственных расходов являются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законом Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации (налоги, займы, эмиссия). В первую очередь интерес представляет не фискальная, а регулирующая роль налогов. Государственное регулирование при помощи налогов зависит от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также видов и размеров налоговых льгот.
Заключение
В этой работе по теме «Особенности закупок для государственных и муниципальных нужд», были рассмотрены основные методы и инструменты экономического регулирования.
Государство имеет широкий спектр средств и методов экономического регулирования, от законодательства экономического регулирования, таким образом, устанавливая таким образом, правила воздействия на экономический рынок.
Можно сделать вывод о том, что экономическое регулирование необходимо и обсуждать стоит лишь степень государственного вмешательства и его методы. Наиболее правильным принципом здесь будет следующие - конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде где необходимо.
В первом разделе данной работы были освещены теоретические основы экономического регулирования. Где экономическое регулирование стало важнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок.
Список литературы
1. Васильев М. О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения гос.нужд. Налоговый вестник. 2016.
2. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 2015.
3. Гатин А.М. Гражданское право. Учебное пособие.Изд. Дашков и К 2016.
4. Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: дис. канд. юрид. наук. - Ростов-н.Д, 2015.
5. Гражданское право: Учебник. Том II (под ред. доктора юридических наук, профессора Садикова О.Н.) - «Контакт», ИНФРА-М, 2017.
6. Гришаев С.П. Гражданское право в вопросах и ответах. - ООО «Новая правовая культура», 2017.
7. Грудцына Л.Ю,. СпекторА.А. Гражданское право России: Учебник для вузов. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2015.
8. Договорное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» Беспалов Ю.Ф., Егорова О.А., Якушев П.А.; под ред. Беспалова Ю.Ф. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.
9. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд: автор. дис. канд. юрид. наук. - Волгоград, 2016.
10. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. Постатейный. 3-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Т.Е.Абовой, А.Ю.Кабалкина. Юрайт-Издат, 2016.
11. Кичик К.В. «Государственный муниципальный заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения» Изд-во «Юстицинформ» 2015.
12. Кузнецов В.И. Правовое регулирование института государственного заказа: дис. канд. юрид. наук. - М., 2015.
13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.,2017.
14. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: автореф. Дис. канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2016.
15. Тихомиров Ю.А. Юридические приоритеты и коллизии в федеральном законодательстве. Журнал российского права. 2014. № 11.
16. Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития Российской Федерации http: www.economy.gov.ru