Орг. Культура – совокупность наиболее важных положений, разделяемых членами организации и получивших своё выражение в заявленных организацией нормах и ценностях поведения. Компоненты: Особенности ценностей и норм поведения;Осознание себя и своего места в организации;Коммуникационная система и язык общения;Внешний вид сотрудников;Характер взаимоотношений между людьми;Вера и отношение к жизни;Организация питания.
Типы орг.культуры: Клановая:. Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность, значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях.,организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Адхократическая («по случаю»): динамичное предпринимательское и творческое место работы... Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
Иерархическая: очень формализованное и структурированное место работы.. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры— рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Рыночная культура. доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
38.Обучение персонала.
Обучение персонала -это любой системн.процесс,используемый организацией для развития знаний,навыковработника,в целях повышения их вклада в достиж.организ.целей.
Виды обучения персонала: 1. Професс.подготовка кадров.2. Повышение квалификации кадров 3.Переподготовка кадров
Методы профессионального обучения.
Методы обучения на рабочем месте):1Направленное приобретение опыта.2.Производственный инструктаж (передача информации и ознакомление работника с новой рабочей обстановкой).
3.Смена рабочего места (ротация кадров). 4. Использование работников в качестве ассистентов и стажеров (ознакомление работников с проблемами высшего и качественно иного порядка при одновременном принятии на себя некоторой ответствен.). 5. Подготовка в проектных группах (сотрудничество, осуществляем.в проектных целях для разработки крупных ограничен. по времени задач).
Методы обучения вне рабочего места).1 Лекция 2 Конференции и семинары –, коллективное обсуждение различных аспектов темы, участие в дискуссии развивает логич мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. 3Деловые игры: направлены на обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях.4 Тренинги – планомерно осуществляемая программа разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков повышения эффективности трудовой деятельности. 5 Центры оценки персонала – комплексный метод выявления у испытуемого необх для опред работы качеств посредством использования по отношению к нему ряда диагностических процедур и наблюдения его действий в ситуациях моделирующих профессиональную деять. 6.Создание раб-их групп – во внеурочное время собираются люди, кот. Обсуждают те или иные проблемы.
концепции обучения персонала:1.Концепция специализированного обучения (имеет отношение к конкретному рабочему месту и ориентирована на перспективу).2.Концепция многопрофильного обучения (экономически более эффективна, повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность персонала).3.Концепция обучения, ориентированного на личность (направлена на развитие человеческих качеств,