ПОЛОЖЕНИЕ
о I муниципальной научно-практической конференции
педагогических работников
«Качество дошкольного образования:
Достижения и перспективы развития»
(далее – Конференция)
Общие положения
Цели и задачи Конференции
Целью является обсуждение проблем и перспектив развития системы дошкольного образования на разных уровнях управления.
Основными задачами Конференции являются:
- Сформировать коммуникативные площадки взаимодействия работников системы дошкольного образования, представителей экспертного и педагогического сообщества по обсуждению проблем и перспектив развития системы дошкольного образования, для обмена опытом и внедрения новых технологий в сфере дошкольного образования.
- Транслировать опыт педагогов-новаторов сферы дошкольного образования, эффективно использующих современные педагогические технологии в образовательном процессе.
- Развивать профессиональные компетенции и повышение уровня профессионального мастерства педагогов дошкольного образования.
- Определить лучшие управленческие и педагогические практики в системе дошкольного образования.
Организатор Конференции
Организатором Конференции является управление образования администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – управление образования).
Оргкомитет
1.3.1. Состав Оргкомитета Конференции:
Дурягина О.А., начальник управления образования, председатель;
Ботвина С.Н., старший инспектор КУ «Центр по обеспечению деятельности», Снегова Е.М., инспектор КУ «Центр по обеспечению деятельности».
1.3.2.В функции Оргкомитета входит сбор и обработка заявок участников, формирование программы Конференции, организация работы секций, решение других организационных вопросов.
Участники
1.4.1. Участниками Конференции являются:
- заведующие и заместители заведующих дошкольными образовательными организациями;
- старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций;
- педагогические работники (воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре) дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп общеобразовательных организаций.
1.4.2. Для иногородних педагогов допускается заочное участие в Конференции.
Статус Конференции
С учетом географии участников Оргкомитет оставляет за собой право пересмотра статуса Конференции в зависимости от количества и географии поступивших заявок.
Направления работы
1.6.1. Работа Конференции организуется в рамках следующих секций:
· Концепция и модель образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Индивидуализация образовательного процесса в ДОО как основной принцип ФГОС ДО; Особенности организации развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования; Поддержка детской инициативы и индивидуализация дошкольного образования; Цифровой детский сад – эффективный вектор развития имиджа современной образовательной организации; Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию развития ребёнка; и т.д.)
· Профессиональное развитие педагогов: соответствие требованиям профессиональных стандартов (Профессиональная компетентность современного педагога. Вопросы формирования и непрерывного совершенствования, и т.д.)
· Актуальные вопросы оценки качества дошкольного образования (Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО с использованием технологии мониторинга; Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности; Оценка качества дошкольного образования: шкалы ECERS-R и федеральный государственный стандарт дошкольного образования и т.д.)
· Работа с детьми раннего дошкольного возраста (Современные подходы к развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО; Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО; Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи; Ранний возраст – успешная стартовая платформа развития ребёнка; и т.д.)
· Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации (Парциальные программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО; Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования; и т.д.)
· Инновационная деятельность в ДОО при реализации ФГОС (STEM-технологии в дошкольном образовании; Технологии проектной и исследовательской деятельности в ДОО; Технологии «лэпбук»; Икт-технологии в дошкольном образовании; Технологии проблемного обучения; и т.д.)
· Коррекционная работа в ДОО (Индивидуальная программа развития: ФГОС ДО и коррекционная помощь детям с особыми нуждами; Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье; Инклюзивное образование как основа сохранения самоценности детства ребёнка с особыми образовательными потребностями; Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе как целевой ориентир ФГОС ДО; и т.д.)
· Работа с семьей в ДОО (Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования; Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнерство; Детский сад и семья: аспекты взаимодействия; Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка; Вариативность дошкольного образования – инновационный ресурс развития конкурентоспособности образовательной организации и т.д.)
· Дополнительное образование в ДОО: реализация, проблемы, перспективы
1.6.2. Оргкомитет Конференции оставляет за собой право сокращать/увеличивать количество секций в зависимости от тематики представленных работ и их количества.
Публикация по итогам Конференции
По итогам Конференции формируется муниципальный Банк педагогической информации, полнотекстовые публикации размещаются на сайте управления образования https://u15.edu35.ru/2012-06-09-07-48-52/bank-informatsionno-metodicheskikh-materialov