Филогенез | а | процесс индивидуального развития организма или личности | |
Онтогенез | б | постепенное изменение форм органического мира в процессе эволюции | |
Антропогенез | в | процесс становления и развития общества | |
Социогенез | г | происхождение и развитие всех видов и подвидов рода человек в органическом, психическом и социокультурном отношении | |
д | параллельный процесс становления и развития общества и человека |
14. Укажите в нужной последовательности фазы филогенеза (уровни развития психики):
1. перцептивный уровень
2. интуитивно-сущностный уровень
3. уровень недефференцированной чувствительности
4. сенсорный уровень
5. интуитивно-избирательный уровень
Дайте определения следующим понятиям
Развитие | а | процесс «узнавания» на уровне врожденных «биологически смысловых связей» | |
Созревание | б | процесс, зависящий от индивидных (унаследованных) свойств человека; процесс, состоящий в последовательности генетически запрограммированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функций | |
Рост | в | процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека | |
Становление | г | процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной функции | |
д | саморазвитие человека – следствием его собственной активности, тех сфер и видов деятельности, которыми он занимается, отношениями с окружающим миром, совершаемыми выборами |
16. В чем суть психосоциальной сферы развития?
а) внешние и внутренние изменения тела человека
б) изменения эмоциональной и личностной сфер, становление Я-концепции и самосознания
в) развитие умственных способностей, интеллекта, познавательных процессов
17. В чем суть психофизической сферы развития?
а) внешние и внутренние изменения тела человека
б) изменения эмоциональной и личностной сфер, становление Я-концепции и самосознания
в) развитие умственных способностей, интеллекта, познавательных процессов
18. В чем суть когнитивной сферы развития?
а) внешние и внутренние изменения тела человека
б) изменения эмоциональной и личностной сфер, становление Я-концепции и самосознания
в) развитие умственных способностей, интеллекта, познавательных процессов
19. Установить соответствие:
Ведущий тип деятельности | Возраст | ||
Учеба | а | Детство | |
Труд | б | Младший школьный | |
Игра | в | Средний школьный | |
Общение | г | Старший школьный | |
д | Взрослость |
20. Концепция В.В. Давыдова предполагает формирование у учащихся учебных понятий:
а) от общего к частному (дедукция)
б) от частного к общему (индукция)
21. Установить соответствие:
Понятие «учение» | Определение | ||
Учение с позиции биологии | а | условие связи индивидуального и общественного сознания | |
Учение с позиции физиологии | б | нейрогуморальных механизмов выработки условных рефлексов, закономерностей высшей нервной деятельности (концентрации и иррадиации возбуждения и торможения, положительной и отрицательной индукции, доминанты), аналитико-синтетической деятельности мозга | |
Учение с позиции психологии | в | информационный процесс в обучающейся системе, характеризующейся управлением по каналам прямых и обратных связей, выработкой и изменением стратегий, программ и алгоритмов | |
Учение с позиции социологии | г | адаптационный процесс, где рассматриваются наследственность, среда, приспособление, регуляция (непосредственная, генетически обусловленная и «косвенная» от окружающей среды) | |
д | активность субъекта, деятельность, фактор психического развития |
Дайте определения следующим понятиям
Интериоризация | а | система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций) | |
Ориентировочная основа действий (ООД) | б | процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности | |
Учение | в | процесс решения жизненных задач человеком, который побуждается той целью, на достижение которой он направлен | |
Деятельность | г | главный аспект изменения действия на пути его преобразования из внешнего (материального) во внутреннее (умственное) | |
д | всякая деятельность, поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или прежние знания и умения приобретают новые качества |