МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Голубева Е.Н./ Протокол заседания МО № 3 от «» 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ Кожанова Г.А. «» 2020 г | «Утверждаю» Директор __________ /Тульская О.В. / Приказ №_____ от «» 2020 г. |
Приложение
к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
на уровне основного общего образования
на 2020/2021 учебный год
Разработчик программы:
Голубева Е. Н., учитель математики
(соответствие занимаемой должности)
Советск, 2020
1. Изменения в раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»» адаптированной рабочей программы по математике 8 Б класса
ВПР 2020-2021 учебный год
В личностном направлении
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
В метапредметном направлении
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
В предметном направлении
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Ученик (выпускник) научится |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», знать свойства чисел и арифметических действий | |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел, использовать, в том числе, при решении задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой | |
Овладение приёмам решения уравнений, систем уравнений | Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные уравнения | |
Овладение символьным языком алгебры | Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения, в том числе для нахождения значения числового выражения | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупку, находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины | |
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | |
Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика | |
Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков/иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | |
Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | Решать задачи простые и сложные разных типов на движение/ выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов | |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты | |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач геометрические факты | |
Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний |
Изменения в раздел «Содержание учебного предмета»
Повторить темы:
«Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа»
Выпускник научится:
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные;
- выполнять вычисления с рациональными, действительными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
- использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
«Алгебраические выражения»
Выпускник научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
«Уравнения»
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
«Основные понятия. Числовые функции»
Выпускник научится
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
«Описательная статистика»
Выпускник научится
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных
«Наглядная геометрия»
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские
геометрические фигуры
«Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- решать простейшие планиметрические задачи.
2. Изменения в раздел «Тематическое планирование»
Алгебра
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Глава 2. Квадратные корни | |||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня | |||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 ч | ||
Повторение «Обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», свойства чисел и арифметических действий | |||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 ч | ||
Повторение «Обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», свойства чисел и арифметических действий | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 ч | ||
Повторение «Обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «смешанное число», свойства чисел и арифметических действий | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 ч | ||
Повторение «Геометрическая интерпретация целых, рациональных, действительных чисел при решении задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой» | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 ч | ||
Повторение «Геометрическая интерпретация целых, рациональных, действительных чисел при решении задач на сравнение чисел с помощью координатной прямой» | |||
Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 ч | ||
Повторение «Решения линейных уравнений, систем уравнений» | |||
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 ч | ||
Глава 3. Квадратные уравнения | |||
§8. Квадратное уравнение и его корни | |||
Неполные квадратные уравнения | 1 ч | ||
Повторение «Решения линейных уравнений, систем уравнений» | |||
Неполные квадратные уравнения | 1 ч | ||
Повторение «Решения линейных уравнений, систем уравнений» | |||
Формула корней квадратного уравнения | 1 ч | ||
Повторение «Задачи на чтение, извлечение, интерпретацию информации, представленной в таблицах и на диаграммах отражающей свойства и характеристики реальных процессов и явлений» | |||
Формула корней квадратного уравнения | 1 ч | ||
Повторение «Задачи на чтение, извлечение, интерпретацию информации, представленной в таблицах и на диаграммах отражающей свойства и характеристики реальных процессов и явлений» | |||
Решение квадратных уравнений по формуле | 1 ч | ||
Повторение «Задачи на чтение, извлечение, интерпретацию информации, представленной в таблицах и на диаграммах отражающей свойства и характеристики реальных процессов и явлений» | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 ч | ||
Повторение «Задачи на покупку, нахождения процента от числа, числа по проценту от него, на процентное отношение двух чисел, на процентное снижение или процентное повышение величины» | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 ч | ||
Повторение «Задачи на покупку, нахождения процента от числа, числа по проценту от него, на процентное отношение двух чисел, на процентное снижение или процентное повышение величины» | |||
Теорема Виета | 1 ч | ||
Повторение «Задачи на движения, решаемые с помощью уравнений» | |||
Теорема Виета | 1 ч | ||
Повторение «Задачи на движения, решаемые с помощью уравнений» | |||
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 ч | ||
Повторение «Формулы сокращённого умножения» | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 ч | ||
§9. Дробные рациональные уравнения | 9 ч | ||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 ч | ||
Повторение «Формулы сокращённого умножения» | |||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 ч | ||
Повторение «Формулы сокращённого умножения» | |||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 ч | ||
Повторение «Числовое значение дробно-рационального выражения» | |||
Решение дробных рациональных уравнений | 1 ч | ||
Повторение «Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков/иллюстрация с помощью графика реальной зависимости или процесса по их характеристикам» | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 ч | ||
Повторение «Решение задач простых и сложных разных типов на движение/ выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи, выполнять оценку правдоподобия результатов» |
Геометрия
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | ||
Повторение «Задачи на умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты» | ||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | ||
Повторение «Задачи на умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты» | ||
Теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора | 1 ч | |
Повторение «Применение геометрических фактов для решения задач на базовом уровне по понятиям о геометрических фигурах» | ||
Теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора | 1 ч | |
Повторение «Задачи на умение извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты» | ||
Теорема Пифагора; теорема, обратная теореме Пифагора | 1 ч | |
Повторение «Решение задач на формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем (примеры и контрпримеры)» | ||
Решение задач Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | 1 ч | |
Повторение «Решение задач на формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем (примеры и контрпримеры)» |