КОНСТРУКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБЫТИЯ)
Направление ВР: экологическое
Проблема: небрежное отношение современного поколения к природе
Тема: «Не обижайте Землю!»
Возраст: 5-6кл.
Цель: (то, что вы прописали, нужно указать в задачах, а целью у вас будет «способствовать формированию у обучающихся основ экологической культуры») научить детей бережному отношению к природе, развить у них чувство ответственности за совершаемые поступки
Задачи:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о новой дисциплине (почему дисциплина????? У них же внеклассное мероприятие!!!!!) - Экология, о взаимоотношениях человека и природы; раскрыть причины изменения природы под влиянием человека
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, составление опорного конспекта?????????????????;
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения???????? через интересные факты.
Воспитательные: воспитывать на уроке???????????? чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Форма работы: внеклассное мероприятие какое??????????
Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Предметные результаты:
определять понятия «экология», «биосфера», «окружающая среда», объяснять значение экологии в жизни и деятельности людей, называть методы изучения, применяемые в экологии.
Технологическая карта мероприятия
Этапы занятия | Действия педагога | Действия ребенка | Личностные | Познаватель- ные | Коммуника- тивные | Регулятивные |
Мотиватиза- ционный момент. Актуализация знаний Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Физкультминуика??? Закрепление материала Самостоятельная работа с самопроверкой Рефлексия деятельности (итог) | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Послушайте следующие статистические данные: В городе Нью-Йорке с населением в 16 млн. жителей в сутки образуется 15 млн. кг отходов! По данным ООН, каждый миллион жителей любого города ежесуточно потребляет в среднем 2000 тонн продовольствия, 9500 тонн топлива, 625 тысяч кубометров воды. При этом в реки и водоёмы сбрасывается свыше 500 тысяч тонн стоков, а в атмосферу до 950 тонн вредных веществ. Что же происходит сейчас на планете? Только ли в г. Нью-Йорке происходят такие изменения? Каждому организму для жизни необходимы определенные условия. Какие? Что произойдет с человеком, если условия будут меняться? Нужна ли наука, которая поможет разобраться с тем, какие последствия могут быть при изменении условий жизни организмов? Какова же тема нашего урока? Какие цели на уроке вы для себя поставите? Учитель предлагает через подводящий диалог и анализ слайдов в презентации записать в тетрадь ответы на вопросы: в чем заключается положительное и отрицательное влияние человека на природу в разные исторические эпохи Просмотр видеоклипа М. Джексона с последующим анализом Составить кластер, на основе ваших знаний Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? - Пригодятся ли вам знания, полученные на сегодняшнем уроке? Где? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения, формулируют тему урока, ставят цели урока Работая в парах: отвечая на? учителя и анализируя слайды, презентации составляют опорный конспект Просматривают клип, анализируют, аргументируют свое мнение Составляют кластер Проводят рефлексию деятельности, записывают д/з | мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке. -осознание ценности экологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. - осознание ценности экологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. - учебно-познавательный интерес, -самоопределение, самосознание. учебно-познавательный интерес, -самоопределение, самосознание | формирование и развитие по средствам экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -формирование и развитие по средствам экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов. -определение основной и второстепенной информации анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. | Подготовиться к озвучиванию своего вопроса, который заинтересует самого ученика. слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию - учет разных мнений, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. - учет разных мнений, слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию | организация своей учебной деятельности определять степень успешности выполнения работы определять степень успешности выполнения работы самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, -осуществлять самоконтроль; осуществлять самоконтроль; - определять степень успешности выполнения работы - определять степень успешности выполнения работы - определять степень успешности выполнения работы |
Результаты деятельности
1. Дети получили новую информацию о глобальной экологической проблеме
2. Закрепили полученные знания
3. Научились работать в коллективе
4. Постепенно освобождаются от страха при высказывании собственного мнения
Это же не урок!!!!!!
1 балл