. В результате обучения Студент должен знать:
Разнообразные формы государственного устройства и место избирательных технологий в системе демократии и самоуправления, основные законы, определяющие политическую систему, а та же законы и правовые нормы, регулирующие выборные процедуры. Место и роль государства в обеспечении выборного процесса, в том числе специфику работы ЦИКа и его подразделений.
Основную терминологию, в том числе определенную в законодательстве. Характеристики электората и показатели электоральной географии. Методы управления электоральным поведением.
Основные политические технологии и направления избирательной кампании: информационно-рекламное и оргмассовое (или полевое). Роль кандидата в собственной избирательной кампании. Особенности организации и работы предвыборных штабов, кадровое и материально-техническое обеспечение избирательной кампании. Иметь представление об основных методах агитационной работы: распространения информационных материалов, специфики организации встреч с кандидатом, обходов агитаторов, проведения пикетов, митингов.
Понимать особенности и различия в стратегиях и тактики избирательной кампании, в зависимости от конкурентной среды и имеющихся ресурсов. Знать методы инициация коммуникаций с электоратом. Правила проведения регистрации кандидата в депутаты.
Принципы и методы взаимодействия со СМИ генерирования информационных поводов, управления информацией и реакцией общественности на нее. Последовательность и содержание этапов планирования избирательной кампании.
Студент должен уметь:
1. определять цели и задачи избирательной кампании;
2. проводить аудит имеющиеся ресурсы;
3. анализировать и оценивать конкурентную среду
4. выстраивать структуру избирательного штаба.
5. готовить основные агитационные материалы: оформление биографий лидеров и кандидатов, избирательных программ, публикаций о деятельности кандидатов, а так же стандартных рекламных материалов…
6. разрабатывать план избирательной кампании.
7. выявлять из современной практики манипулятвные и незаконные технологии, применяемые в политической борьбе;
8. использовать различные средства коммуникации в политической борьбе: прямую рекламу и межличностное общение;
9. генерировать творческие решения в процессе выполнения поставленных задач;
10. свободно устно излагать изученный материал и собственные предложения, корректно отстаивать свое мнение, участвовать в дискуссиях и деловых играх.
Специальные навыки отрабатываются в процессе самостоятельной работы и работе на семинаре.
Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины Политический маркетинг.
· Политология или основы политического маркетинга
· Менеджмент.
· Социология и Теория коммуникаций.
· Паблик рилейшенз (Связи с общественностью).
· Рекламные технологии.
Система аттестации.
Текущая аттестация качества усвоения знаний.
Текущая аттестация работы студентов осуществляется на протяжении всего учебного семестра и организуется посредством:
· учета посещения лекционных материалов;
· презентации самостоятельной работы по предлагаемой тематике;
· оценки активности участия в "деловых играх" и в реализации творческих заданий.
По результатам работы на семинарах и выполнению творческих заданий после лекций студентам выставляется зачет с учетом личного вклада каждого студента в работу своей группы.
Итоговая аттестация по курсу.
Итогом изучения дисциплины является понимание основ политических технологий и методов организации, проведения и контроля за избирательной кампанией. Результатом работы на семинарских занятиях является практика проведения избирательной кампании и подготовки п акета агитационных материалов.
Изучение курса заканчивается проведением зачета в форме творческих отчетов инициативных студенческих групп по проблемам, позволяющим определить степень усвоенных знаний.
Стандарты
Государственный Стандарт Образования в рамках специальности 350700 "Реклама"
Индекс | Наименование дисциплин и их основные разделы | Всего часов |
ДС.Р (В).02 | Вузовский компонент | |
В рамках "Стан-дарт Плюс" МосГУ | Рекламный менеджмент Психология управления, Управление персоналом, Конфликтология, Стратегический менеджмент в рекламе, Персональный менеджмент, Эффективность рекламной кампании, Управление качеством в рекламе, Креативный менеджмент, Политический маркетинг, Управленческие решения в сфере рекламы, Бренд-менеджмент, Организация работы рекламного агентства. |
Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина "Политический маркетинг"
Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы.