Основные принципы и правила должностного поведения
Работников Организации
2.1. Работники Организации при исполнении своих трудовых обязанностей или в связи с ними:
2.1.1. Призваны:
- исполнять трудовые обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Организации;
- осуществлять свои трудовые обязанности в пределах уставной деятельности Организации;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций, а также проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния личной заинтересованности на исполнение трудовых обязанностей;
- соблюдать этические правила должностного поведения работников Организации, установленные в настоящем Кодексе;
- проявлять корректность и внимательность при общении с гражданами, представителями государственных (муниципальных) органов и организаций;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими своих трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету Организации;
- стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника Организации.
2.1.2. Обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы иные федеральные и областные правовые акты, в том числе не допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.1.3. Обязаны противодействовать проявлениям коррупции в Организации и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе:
- не допускать коррупционно опасного поведения;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
- не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- не получать в связи с исполнением своих трудовых обязанностей вознаграждения от граждан и организаций (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также по урегулированию конфликта интересов, а при ее возникновении уведомлять об этом руководителя организации незамедлительно (как только станет известно об этом работнику);
- уведомлять руководителя Организации, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере противодействия коррупции.
2.1.4. Обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой предусмотрена ответственность, и (или) которая стала известна им в связи с исполнением трудовых обязанностей.
2.2. Работники Организации, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам этой организации (далее – подчиненные):
2.2.1. Должны быть для подчиненных образцом профессионализма, положительной репутации, способствовать формированию в Организации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.2.2. Призваны:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения своих подчиненных к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
2.2.3. Должны принимать меры к тому, чтобы их подчиненные не допускали коррупционно опасного поведения, личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Этические правила
3.1. В должностном поведении работник Организации должен:
3.1.1. Исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
3.1.2. Воздерживаться:
- от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных требований, незаслуженных обвинений;
- от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.2. При взаимодействии с гражданами и обществом, представителями государственных (муниципальных) органов и организаций, работник Организации обязан действовать в рамках действующего законодательства, при этом ему следует:
- проявлять вежливость и доброжелательность к собеседнику, в том числе почтительно относиться к пожилым людям, оказывать при необходимости помощь людям с ограниченными физическими возможностями, проявлять заинтересованность к вопросу гражданина (представителя государственного (муниципального) органа, организации), внимательно выслушивать и не перебивать собеседника в процессе разговора;
- излагать свои мысли четко, аргументированно и в убедительной форме;
- выстраивать беседу в конструктивном направлении.
3.3. Работник Организации должен способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества, в связи с чем при взаимодействии с коллегами ему следует:
- оказывать коллегам профессиональную поддержку и содействие;
- не допускать случаев передачи коллегам своей работы без соответствующего указания (поручения) руководителя и не инициировать перед руководителем соответствующего указания (поручения) без достаточных на то оснований;
- вносить свой личный вклад в формирование в коллективе взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности, в том числе проявлять сдержанность и уважительное отношение, соблюдать должностную субординацию.
Требования к внешнему виду работников
4.1. Внешний вид работников Организаций при исполнении ими трудовых обязанностей должен соответствовать условиям работы, формату мероприятия, общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность, а также способствовать уважительному отношению граждан и общества к Организации.