Цель: объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
№ п/п | Содержание основных мероприятий | Срок проведения | Исполнитель | |
Систематизация работы с родителями по психолого-педагогическому сопровождению (и по запросу родителей для решения возникающих проблем) | В течение года | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги | ||
Составление перспективного плана работы детского сада с родителями на 2019–2020 учебный год | В течение года | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родительский комитет | ||
Сбор банка данных по семьям воспитанников | ||||
3.1 | Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи в каждой группе, составление социального паспорта | Сентябрь, далее -в течение года | Педагоги групп | |
3.2 | Анкетирование, наблюдение, беседы, родительские консультации | В течение года | Педагоги групп | |
Нормативно-правовое обеспечение | ||||
4.1 | Сбор пакета документов для личного дела ребенка, поступающего в учреждение | По мере поступления в ДОУ | Ответственное лицо | |
4.2 | Постановка на учет (Дошкольный портал) | По мере поступления в ДОО | Заведующий, заместитель заведующего по ОД | |
4.3 | Заключение договоров с родителями (законными представителями) | По мере поступления в ДОО | Заведующий, заместитель заведующего по ОД | |
4.4 | Обновление пакета нормативно-правовой документации по предоставлению дополнительных платных услуг (при открытии новых) | По мере запроса родителей | Заведующий, заместитель заведующего по ОД | |
Наглядная педагогическая агитация | ||||
5.1 | Оформление папок-передвижек в группах для детей и родителей (по мере запроса и по тематике) | Ежемесячно | Заместитель заведующего по ОД, педагоги групп | |
5.2 | По правилам дорожного движения и детскому травматизму в разные периоды (сезоны) | Посезонно | Педагоги групп | |
5.3 | Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс | По плану | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги групп | |
5.4 | По вопросам закаливания и оздоровления детей в условиях детского сада и дома | В течение года | Педагоги групп, инструктор по физкультуре | |
5.5 | По вопросам основ безопасности жизнедеятельности в разных ситуациях | В течение года | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги групп | |
5.6 | Консультации с родителями в семьях, где есть дети с ОВЗ и дети-инвалиды | В течение года | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги | |
5.7 | Консультации для родителей по правам ребенка | В течение года | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родительский комитет | |
5.8 | Консультация по мероприятиям, связанным с народными праздниками | В течение года | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагоги групп | |
Общие родительские собрания | ||||
6.1 | Как оформить ребенка в детский сад. Нормативные документы для вашего ребенка (для вновь прибывших) | Февраль–июнь | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители | |
6.2 | Меры профилактики по ОРВИ, гриппу и внебольничной пневмонии. Усиление мер в период эпидрежима | Октябрь–ноябрь. Февраль–март | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители | |
6.3 | Оплата за содержание в детском саду, работа родительского комитета с неплатежеспособными родителями | Сентябрь–октябрь | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родительский комитет | |
Родительские собрания в группах | ||||
7.1 | Собрание № 1 (вводное) 1. Задачи на учебный год. Знакомство родителей с годовым планом ДОУ с учетом ФГОС. 2. Организация детского питания, графика работы ДОО. 3. Выбор родительского комитета | Сентябрь–октябрь | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители | |
7.2 | Собрание № 2 «Как сохранить здоровье ребенка» 1. Совместная работа педагогов и родителей по применению здоровьесберегающих технологий в ДОО и дома. 2. Меры профилактики по ОРВИ, гриппу и внебольничной пневмонии | Май–июнь. Ноябрь–февраль | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители | |
7.3 | Тематические собрания 1. Текущие вопросы в группах. 2. Меры профилактики дорожного травматизма. 3. Безопасность ребенка дома в новогодние каникулы. 4. Проведите каникулы с пользой для здоровья ребенка и родителей 5. Профилактика жестокого обращения с детьми и детского неблагополучия (с приглашением представителей органов межведомственного взаимодействия) | 1 раз в квартал | Заведующий, заместитель заведующего по ОД, педагоги, родители | |
7.4 | Итоговые собрания 1. Подведение итогов за учебный период. 2. Подготовка к летнему оздоровительному периоду | Май | Заместитель заведующего по ВМР, педагоги, родители | |
8. | Деятельность семейного клуба «Эверест» | По плану работы клуба | Педагоги, родители |
План мероприятий по осуществлению преемственности детского сада и школы
Цель: укреплять и совершенствовать взаимосвязи с социумом, устанавливать творческие контакты, повышающие эффективность деятельности детского сада
Месяц | Для воспитателей | Для родителей | Для заведующего, старшего воспитателя |
Сентябрь | 1-я беседа «Готовность к школе». 2-я беседа «Физическая готовность к обучению в школе». Диагностирование детей подготовительной группы (педагог, психолог, инструктор по физкультуре, старший воспитатель) | Папка-передвижка «Здоровье дошкольника». Дни открытых дверей. Индивидуальное консультирование (психолог, врач, старший воспитатель, др.) | Изучение литературы, подборка диагностических методик, установление связей со школой. Координация работы специалистов в дни открытых дверей. Проведение бесед с воспитателями |
Октябрь | 3-я беседа «Умственная готовность детей к обучению в школе». Тестирование. 4-я беседа «Мотивационная готовность детей к обучению в школе». Консультация «Как провести диагностику готовности ребенка к обучению в школе» | Обследование уровня речевого развития детей подготовительной группы | |
Ноябрь | 5-я беседа «Об эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе». Устный диктант для воспитателей «Мои воспитанники, их индивидуальные особенности». 6-я беседа «Готовность детей к расширению сферы общения» | Диктант для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» | Сравнение диктантов с целью выявления глубины знания педагогами индивидуальных особенностей воспитанников и оказания помощи воспитателям |
Декабрь | Подготовка материала «Обзор литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников» | Опрос родителей: темы необходимых консультаций, формулировка вопросов, на которые они хотели бы получить ответы | Составление тематического каталога литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников |
Январь | Консультация «Как оценить развитие будущих школьников за I полугодие». Советы по оформлению папки-передвижки | Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе» | Оперативный контроль «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» |
Февраль | Круглый стол по результатам диагностирования детей (принимают участие воспитатели, специалисты, родители, администрация) | Подбор диагностических методик «Оцените готовность вашего ребенка к школе» | Подготовка к проведению круглого стола. Оформление карт развития детей подготовительной группы |
Март | Совместная подготовка и проведение праздников, досугов, посвященных 8 Марта | Папка-передвижка «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» | Подготовка и проведение консультации «Карта развития ребенка – один из документов, необходимых для поступления в школу» |
Апрель | Обзор литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников | Опрос родителей о необходимости консультаций по определенным темам: «Вы спрашиваете – мы отвечаем» | Составление тематического каталога литературы по воспитанию и обучению старших дошкольников |
Май | Подготовка и проведение совместно с родителями выпускного праздника «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» | Консультация учителя начальной школы «Будущие школьники» |
План работы с заинтересованными организациями и ведомствами
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Сотрудничество с лицеем № 5, школой № 131 – составление договора; – составление и утверждение совместного плана работы; – участие на совместных совещаниях, семинарах; – взаимопосещение уроков, занятий; – выявление результативности обучения в школе | В течение года | Зам. зав. по ОД |
2. | Сотрудничество с ПМПК: – составление списков детей, нуждающихся в коррекционной помощи специалистов центра диагностики; – создание условий, предоставление необходимых документов для первичного обследования детей специалистами ПМПК; – выполнение рекомендаций ПМПК; составление отчета о выполненных работах | По плану | члены ПМПк |
3. | Сотрудничество с субъектами межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия - проведение общего родительского собрания с приглашением представителей Отдела полиции, КДН, службы участковых приставов и др. - совместные рейды в семьи, - направление информации по группе риска СОП и семьям СОП -совместная агитация -кураторство службы ранней помощи | Ежемесячно | Заведующий, социальный педагог |
4. | Сотрудничество с библиотекой: – выступления детей на базе библиотеки; – экскурсия на выставку в библиотеку; – участие на музыкально-литературных часах к памятным датам на базе библиотеки; – приглашение сотрудников библиотеки на тематическое занятие | В течение года | Зам. зав. по ОД |
РАЗДЕЛ III